{{$root.pageTitleShort}}

Прокатиться на канатке и спланировать путешествие: что предлагают регионы на выставке КИФ

Участники Кавказского инвестиционного форума привезли в экспоцентр Грозного туристические проекты, продукты питания и настоящую кабинку канатной дороги

В Грозном второй день открыты площадки Кавказского инвестиционного форума — деловые, молодежные и развлекательные. Самой оживленной стала территория региональных стендов в выставочном центре. Шум водопадов, красочные кадры на больших интерактивных экранах, прохлада и аромат свежих фруктов — после 40-градусной грозненской жары создается впечатление, что ты попал в филиал рая на кавказской земле.

Кавказ.РФ: канатка и косметика

{{current+1}} / {{count}}

В центре внимания оказался стенд Кавказ.РФ с настоящей кабинкой канатной дороги. Как рассказывают создатели стенда, в выставочный центр ее привезли со строительной площадки «Ведучи». Одна кабина рассчитана на перевозку 32 человек, и это легко проверить на выставке.

Кроме того, на стенде корпорации воссоздали лобби отеля с национальными мотивами и разместили истанги — традиционные чеченские войлочные ковры с орнаментом. А еще гости стенда могут познакомиться с косметикой на основе тамбуканской грязи, которую добывают прямо из озера на Северном Кавказе, а производит наборы дочерняя компания Кавказ.РФ — «Кавминкурортресурсы».

Дагестан: крепость и курорт

{{current+1}} / {{count}}

Из региональных стендов первыми приковывают взгляд объекты Дагестана и Чеченской Республики — национальный колорит в тандеме с современными технологиями.

На площадке Дагестана посетители знакомятся с архитектурно-градостроительной концепцией возрождения и развития Ахтынской крепости. Построенная в позапрошлом веке, эта крепость входит в число немногих сохранившихся в регионе памятников фортификационного искусства времен Кавказской войны. И она может стать еще одной привлекательной достопримечательностью Южного Дагестана, пока еще мало освоенного туристами.

Также на дагестанском стенде обращает на себя внимание проект Каспийского прибрежного кластера — морского курорта под Дербентом, который обещает стать конкурентом Сочи и Анапе.

Чечня: колбаса и космические спутники

{{current+1}} / {{count}}

Чеченская Республика заслуженно гордится курортом «Ведучи». Его позиционируют как «первый в мире горнолыжный курорт, сохраняющий национальную культуру».

Гости выставки могли познакомиться и с макетом нового терминала международного аэропорта Грозного, и с другими проектами — от производства материала для изготовления экологичной одноразовой посуды до космических спутников. Чечня, кстати, уже запустила два.

Любители попробовать местную кухню удивлялись богатству линейки продуктов «Аргунского мясокомбината» — местного производителя колбасных изделий.

Кабардино-Балкария: конфеты и вольфрам

{{current+1}} / {{count}}

Больше всего посетителей — у аппетитного стенда Кабардино- Балкарии. Здесь и фрукты, и ягоды, и соки, а еще пастила, консервы, соления, сухофрукты.

Свою продукцию представили 18 предприятий агропромышленного комплекса и промышленности республики. Среди них «Терекалмаз», «Эрпак», «Гипсолит», «Чегем-Агро», кондитерские фабрики «Жако» и «Нальчик-сладость», «Фрукт Трейд».

Отдельным блоком на мультимедийных устройствах показаны пять прорывных проектов республики: тепличный комплекс по производству плодоовощной продукции защищенного грунта, всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Эльбрус», комплексная застройка жилых микрорайонов Нальчика, ИТ-парк в столице КБР и возобновление добычи и переработки вольфрамо-молибденовых руд Тырныаузского месторождения.

Карачаево-Черкесия: горнолыжка и аэропорт

{{current+1}} / {{count}}

Как и Кабардино-Балкария, республика рассказала о своих главных масштабных проектах при помощи мультимедийных технологий. Кроме того, стенд региона украсил макет будущего аэропорта «Архыз».

Карачаево-Черкесия — единственный регион Северо-Кавказского округа, где нет своего аэропорта, и разговоры о его строительстве ведутся уже много лет. Реализация долгожданного проекта начнется уже в этом году, а завершить его планируют в 2028-м.

В 2023 году республику посетили 2,1 млн туристов. Сейчас в регионе реализуют четыре проекта с общим объемом инвестиций более 2 млрд рублей. В дальнейшем в развитие туристической инфраструктуры Карачаево-Черкесия планирует инвестировать не менее 90 млрд рублей. В КЧР построят 8 новых канатных дорог, 40 км горнолыжных трасс и увеличат гостиничный фонд на 4 тысячи номеров, что позволит принимать до 4 миллионов туристов в год.

Ингушетия, Ставрополье и Северная Осетия: фрукты, мед и туризм

{{current+1}} / {{count}}

Стенды Ингушетии и Северной Осетии привлекают гостей фруктами, медом, минеральной водой и тушенкой. Все это регионы производят сами и планируют увеличивать объемы.

Впечатляет своими масштабами большой макет ингушского курорта «Армхи». Сейчас идет работа по его расширению, реконструкцию курорта планируют завершить к 2029 году.

Стенд Ставропольского края украшают сочные яблоки, груши и черешня — более 20 сортов плодов от торгового дома «Сады Ставрополья».

Гости с Юга: аджика и вино

{{current+1}} / {{count}}

Свои возможности, красоту природы и проекты на выставке представили не только регионы Северного Кавказа, но и Адыгея. Из зарубежных партнеров можно познакомиться с Южной Осетией и Абхазией.

Солнечная Абхазия угощает гостей сладкой продукцией от компании «Араду», фруктовой пастой, аджикой, чурчхелой.

«В республике за последние три года количество туристов достигло 1 миллиона. Но регион планирует развиваться и в остальных направлениях. Так, достигнуты соглашения по запуску винных, цитрусовых, алкогольных и безалкогольных напитков. Будут также производить и молочные продукты», — рассказала вице-премьер, министр экономики Республики Абхазия Кристина Озган.

Зарема Ахмадова

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Башни вместо шале и огромная канатка над ущельем: чем удивит чеченский курорт «Ведучи»

Заместитель гендиректора корпорации Кавказ.РФ Рустам Тапаев — о грандиозной стройке в чеченских горах, пользе санкций, дешевых ски-пассах и о том, почему выручка — не главный мотив для госкорпорации

Лезгинка, манеры и сердца: за что японец полюбил кавказцев

В Японии появился амбассадор Кавказа. Юному жителю Токио так понравилась лезгинка, что он стал выступать с ней на международных фестивалях, а теперь и вовсе хочет открыть на родине кавказский клуб