{{$root.pageTitleShort}}

Махачкалинский порт в 2016 году на 51% увеличил поставки зерна в Иран

1 декабря 2016, 13:57

Объемы перевалки зерна в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) выросли: с начала года в Иран из дагестанской столицы отгрузили более 282 тысяч тонн, что на 51% больше аналогичных показателей 2015 года.

«Работая в трехсменном режиме, при мощности терминала 30 тысяч тонн в месяц, работники предприятия только за ноябрь перевалили около 54 тысяч тонн. А всего с начала года в Иран уже отгружено более 282 тысяч тонн пшеницы, ржи и кукурузы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы перевалки зерновых культур выросли на 51%», — рассказал ТАСС помощник генерального директора порта Алик Абдулгамидов.

По словам исполняющего обязанности гендиректора порта Мурада Хидирова, объемы поставок зерна выросли не только из-за эффективной работы сотрудников логистического хаба. «Мы также своими силами и без остановки производственных мощностей модернизировали конвейер по подаче зерна на суда и внедрили в производство новые организационно-управленческие методы. Необходимо отметить, что теперь суда меньше стоят на рейде в ожидании очереди на погрузку», — отметил Хидиров.

«Развитие международного транспортного коридора „Север-Юг“ и предстоящее подписание соглашения между Ираном и Россией о „зеленом коридоре“, открывают перспективы увеличения грузопотока не только из Ирана, но и из Индии. Мы надеемся, что значительная часть новых грузов пойдет через наш порт и предприятие заработает на полную мощность», — подчеркнул Хидиров.

Ранее и.о. гендиректора порта сообщил, что за девять месяцев 2016 года из Махачкалы в Иран морем отправили более 220 тысяч тонн зерна, что почти на 30% больше, чем за весь 2015 год. Как отметили в порту, наращиванию поставок зерна в Иран способствует как увеличение внутреннего производства продовольствия, так и привлекательный для экспортеров курс рубля по отношению к доллару.

Накануне глава Дагестана Рамазан Абдулатипов сообщил, что в создании транспортно-логистического и морского индустриального комплекса на базе порта Махачкалы могут принять участие инвесторы из Китая, Ирана, Турции и Вьетнама. По словам руководителя республики, стоимость проекта оценивается в 127 миллиардов рублей, из которых более 100 миллиардов необходимо привлечь в виде инвестиций. По мнению Абдулатипова, у Дагестана выгодное географическое положение, через эту республику могут доставляться грузы из стран Персидского залива, Индии, Азербайджана — в перспективе это повысит нагрузку на местную транспортную сеть, снять которую и должен создаваемый Каспийский хаб.