С начала 2017 года в порту Махачкалы могут полностью прекратить перевалку казахстанской нефти. В логистическом центре вводят новые стандарты качества нефти, казахстанская — не соответствует.
Вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов направил заместителю директора «КазТрансОйл» Болату Отарову официальное письмо о возможном прекращении транзита казахстанской нефти через порт Махачкалы. В документе сказано, что в связи с подключением грузопотока Баку-Тихорецк в грузопоток малосернистой нефти с 1 января 2017 года через Махачкалинский порт можно будет транспортировать нефть только с содержанием серы 0,6% (сегодня этот показатель вдвое выше), сообщает ПРАЙМ.
Если «КазТрансОйл» не сможет обеспечить указанное качество нефти, то «Транснефть» может перенаправить данный грузопоток по маршруту «Атырау — Самара».
Ранее услугами махачкалинского порта по перевалке пользовались не только казахские компании, но и «Лукойл» и работающие в Туркменистане Dragon Oil и Mitro International. «Сейчас они направили свои объемы в трубопровод Баку — Тбилиси — Джейхан и казахстанскую нефть сорта „Бузачи“ уже нечем компаудировать, чтобы получить хотя бы сорт Urals. Сейчас обсуждаем вопрос с казахстанскими коллегами о возможности улучшения качества сдаваемого ими сырья как по сере, так и по плотности — по парафину», — пояснили в «Транснефти».
«Для ММТП (Махачкалинский морской торговый порт — Ред.) и „Дагнефтепродукта“ потеря перевалки казахстанской нефти катастрофична. Самое страшное, что исчезнут почти 2 000 рабочих мест, а за этими сухими цифрами стоят живые люди», — отмечает источник на нефтяном терминале.
По данным издания, уход казахстанских нефтяных компаний может серьезно повлиять и на бюджетные доходы Дагестана. Перевалка казахстанской нефти является основным, и практически единственным объемом работ для порта и «Дагнефтепродукта» в течение последних 15 лет.