Объединенная судостроительная корпорация построит для Московского речного пароходства круизное судно PV300-VD, которое будет совершать круизы по Каспию.
Строительство PV300-VD ведется на входящем в ОСК судостроительном заводе «Лотос». Планируется, что компания получит лайнер в апреле 2019 года.
Как сообщил ТАСС генеральный директор компании Константин Анисимов, PV300-VD с июня 2019 года начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, а с осени — по Каспийскому морю.
«Это сегодня, наверное, единственный регион на мировой карте круизов, где пока еще не организовано круизное судоходство, но уже в какой-то степени подготовлена инфраструктура. Мы проработали маршрут, и сегодня города Астрахань, Махачкала, Баку, Туркменбаши, Актау и иранские порты готовы к приему наших судов», — отметил глава Московского речного пароходства.
По его словам, уже подписан предварительный контракт на загрузку этого теплохода с американской компанией, которая будет продавать билеты иностранным туристам.
Пассажиропоток в первый год эксплуатации может составить около 3−4 тысяч туристов в рамках линии Москва — Санкт-Петербург и порядка 1 тысячи человек — на Каспийском и Черном морях, где планируется устраивать рейсы в осенний и весенний сезон, отметил Анисимов.
Кроме того, компания подала заявку на строительство судна модификации PV300. «PV300-VD — это судно река — море, а PV300 — речное судно в той же архитектуре, и здесь мы планируем еще до пяти судов заказать, если будет развиваться программа лизинга этих судов, через Объединенную судостроительную корпорацию, в ближайшие 10 лет», — отметил Анисимов.
Судно PV300-VD предназначено для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва — Астрахань, Москва — Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, Москва — Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донского судоходного канала, по Азовскому, Черному, Средиземному, Каспийскому и Красному морям. PV300 — речная модификация этого лайнера.