{{$root.pageTitleShort}}

Министр: бизнес КЧР должен выйти из зоны комфорта для развития экономики республики

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
12 декабря 2017, 13:10

Власти Карачаево-Черкесии постепенно формируют комфортную среду для бизнеса, который может дать серьезный импульс для развития экономики региона, однако значительного прогресса удастся добиться, только когда предприниматели выйдут из зоны комфорта и начнут активно использовать инструменты развития. Такое мнение высказал министр экономического развития региона Али Накохов.

«Мы ставим задачу увеличить количество субъектов предпринимательства — это важная составляющая экономики КЧР. Сделать это можно, если создать им максимально комфортную среду. Под этим подразумевается снижение налоговой ставки и введение налоговых каникул, снятие административных барьеров, перевод услуг в электронный вид, минимум взаимодействия с чиновниками. Но и сам предприниматель должен осознать, что надо идти в ногу со временем», — рассказал ТАСС Накохов.

Как отметил глава республиканского министерства, сейчас в регионе появляются новые инструменты для бизнеса, в частности, открываются специальные окна в МФЦ, где можно оформить документы и получить необходимую информацию, работает бизнес-навигатор по коммерческой недвижимости. Однако пользуются им далеко не все предприниматели.

«Если система изменилась, то не нужно идти в администрацию и требовать разрешения на строительство там, в то время когда его уже выдают в МФЦ — надо идти в МФЦ. А еще лучше взять свой смартфон и использовать его не на 3% для звонков и чтения новостей в соцсетях, а скачать для начала приложение „Госуслуги“, и через него подать необходимые заявки. Любая реформа тяжело двигается, потому что люди живут в зоне комфорта и не хотят из нее выходить», — заявил Накохов.

По словам министра, легче всего изменения воспринимают молодые предприниматели. «Поменять сознание предпринимателя, которому 35−40 лет, практически невозможно — он уже давно занимается своим делом, уверен, что лучше знает, как и что делать. А молодежь дает креативный подход, им все интересно: они открывают рекламные агентства, они принесли культуру уличных кофеен, хотя еще года два-три назад не было этого. При этом молодые люди готовы учиться, прежде чем начать свое дело», — добавил чиновник.