Султан выбрал эту «немужскую» профессию еще в детстве, а источником вдохновения для него стали традиции и история черкесского народа. Совсем недавно Мисроков выпустился из московского вуза, теперь преподает в нем же и создает одежду с национальными мотивами и не только.
Первый дизайнер в семье
Фото: личный архив Султана Мисрокова
— Меня часто спрашивают, почему я стал дизайнером, но ответа на этот вопрос как такового у меня нет. У нас дома всегда была старая швейная машинка, которая меня манила. Портных в моей семье не было, но, сколько себя помню, знал, что буду именно дизайнером одежды, это было еще в начальной школе. До конца сам не знаю и не понимаю, что побудило меня выбрать этот не типичный для кавказского парня путь и воплотить его в жизнь, несмотря на горский менталитет, в котором я родился и вырос.
Я так горел темой моды и дизайна с самого детства, что в какой-то момент упустил этот стереотип — «немужская профессия для Кавказа». Тем более что семья поддерживала меня и настаивала на поступлении в вуз по этой специальности. И сейчас я постоянно чувствую поддержку окружающих.
Нескончаемый источник вдохновения
— Я окончил институт бизнеса и дизайна в Москве по направлению «дизайн костюма» в 2024 году. Путь был нелегкий, потому что начального художественного образования у меня не было. Но, несмотря на все трудности, окончил институт с отличием, а моя выпускная квалификационная работа стала лучшей на курсе. Сейчас я являюсь преподавателем в этом же институте по предмету «муляжное моделирование».
Чаще всего в своих работах я обращаюсь к истории и традициям, так как считаю эту тему нескончаемым источником вдохновения для творчества. Этнические традиции и народные ремесла, переосмысленные в современном ключе, — это возможность вернуться к своим корням, сохранить историю и искусство народов нашей большой многонациональной страны.
Философия черкесского костюма
— Моя дипломная коллекция была вдохновлена черкесским костюмом и его философией. Я изучил традиционный национальный костюм черкесов. Историю и традиции трансформировал через крой и форму в современность. Сохраняя традиционные мотивы и стиль, я создаю новое. Считаю, что это способствует популяризации народного костюма и искусства. Я сам шью. Как раз эту коллекцию отшивал полностью сам, включая все аксессуары.
На данный момент у меня четыре коллекции, три из них являются продолжением друг друга, связаны общим лейтмотивом. Они были вдохновлены традиционным костюмом черкесов. Но каждая коллекция индивидуальна и самодостаточна. Где-то присутствует уклон на сакральность костюма, где-то — на детали и крой, где-то — на историю и доблесть народа. А одна коллекция посвящена ночной Москве. Также я создавал много отдельных образов, делал костюмы на театральные этюды, один из которых был поставлен на сцене Большого театра в Москве.
Душой и сердцем дома
— В Кабардино-Балкарии бываю достаточно часто, езжу к семье или по делам. Увы, я путешествовал в родных краях крайне редко, но душой и сердцем я там. У меня есть мечта посетить многие места в республике, вдохновиться и почувствовать эту силу и энергию. Но даже из тех мест, что удалось увидеть своими глазами, мне крайне сложно что-то выделить. Все по-своему особенные, и даже могу сказать, что каждый раз одно и то же место открывается как-то по-новому: замечаешь то, что до этого не увидел. В Кабардино-Балкарии такая потрясающая природа, что хочется смотреть снова и снова.