На свадьбах, домашних вечеринках и в автомобилях от Кавказа до Москвы и Владивостока россияне припевают: «А ты, змея, пустила яд, любовный яд». Султана Лагучева в 2024 году знает вся Россия. Простой парень из Карачаево-Черкесии прославился после выхода песни «Горький вкус». О том, как это было, исполнитель рассказал в эксклюзивном интервью порталу «Это Кавказ».
Проснулся знаменитым
Султан, песня «Горький вкус» принесла вам всероссийскую популярность. Было такое: проснуться знаменитым?
— Да, песня в момент изменила мою жизнь. Я совсем не был к этому готов. Было много внимания ко мне, немного сложно в первое время. Но с популярностью приходит и ответственность перед слушателями. Появилось больше стимула работать над собой и развиваться в музыке, чтобы не стать «исполнителем одного хита».
А еще вместе с популярностью приходят подражатели. Как относитесь к тем, кто перепевает ваши песни?
— Вполне нормально, никакого негатива. Если мои песни перепевают, значит, они нравятся людям.
Часто ли бываете в родном ауле Кубина в Карачаево-Черкесии? Как земляки относятся к вашей популярности?
— Я чаще нахожусь в Москве и много времени провожу на гастролях в самых разных городах нашей страны. Но, как только есть возможность, еду домой, в родную Кубину. Аул небольшой, все друг друга знают и, конечно, поддерживают, радуются успехам друг друга.
Как мама отнеслась к вашему выбору профессии?
— Всегда поддерживала! Она — мой главный фанат и критик, каждый мой успех всегда радует её. А если что-то не так, она тоже сразу мне говорит.
Чувствуете какую-то ответственность перед кавказской молодежью?
— Да, есть такое. Не только перед кавказской молодежью, перед всеми слушателями. Артисты — люди публичные, всегда на виду, и для молодого поколения мы пример. И, конечно, пример должен быть хорошим. Так что лишнего себе не позволяю (смеется).
Два родных языка
Вы пели на родном языке, занимались этнической музыкой, играли на гармони. Все еще исполняете песни на абазинском?
— Конечно! Ну как можно забыть родной язык? Это ведь язык моей матери и часть моей культуры. Пою и время от времени играю на гармони. Но не так часто, конечно, больше в кругу семьи, друзей, для души.
Для вас выразительнее, душевнее песни — это те, что написаны на русском языке или на абазинском?
— Вопрос из серии «Кого любишь больше — маму или папу» (смеется). И русский, и абазинский языки для меня родные, не делаю между ними различий. Все зависит от самих песен и того, какой смысл в них вложен.
Какая песня в вашем репертуаре самая любимая?
— А я не пою песни, которые мне не нравятся. Но, наверное, выделить могу «Любовь хулигана». Мне нравится сама мелодия.
Скромные, но амбициозные
У вас есть трек «Мы абазины», в котором вы призываете приезжать на Кавказ. Какие места в этом регионе ваши любимые?
— На Кавказе, на самом деле, очень много красивых мест. Конечно, я всегда советую ехать в родную Карачаево-Черкесию. У нас два красивейших горных курорта — Архыз и Домбай, они сейчас круглогодичные. Это горы, леса, реки, озера. Не знаю никого, кого бы не поразила наша природа.
Какой вклад сделал Кавказ, его природа, традиции, нравы в ваш характер?
— Кавказский менталитет наделил нас скромностью и сдержанностью. Это формируется с детства и отражается в творчестве и в публичной жизни.
А согласны, что детей нужно обязательно воспитывать на Кавказе?
— Конечно, хочется, чтобы мои дети получили кавказское воспитание — знали, чтили и продолжали традиции и обычаи абазин. Мы малый народ, и это важно для нас.
Вы много гастролируете. Скучаете по дому?
— Скучаю. При любой возможности еду домой, чтобы отдохнуть в кругу семьи и друзей, насладиться нашей природой, пополнить свои запасы энергии.
Кавказ в последние годы буквально кузница топовых песен и известных артистов. Как вы считаете, почему так происходит? Откуда такой всплеск?
— Скорее всего, это благодаря силе духа, которую воспитывают у нас с детства, стремлению достигать поставленные цели и покорять вершины, не только горные.