{{$root.pageTitleShort}}

Эксперты: гастрономические туры — перспективное направление туризма в СКФО

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
1 декабря 2017, 10:13

Одним из ключевых направлений развития туристической отрасли на Северном Кавказе станет гастрономический туризм. Такое мнение высказывали рестораторы, отельеры, производители продуктов питания из разных регионов России в рамках третьего этапа Межрегионального туристического форума «Открой Северный Кавказ», который прошел во Владикавказе 30 ноября.

Кавказская кухня

Кавказская кухня приобретает все большую популярность, поскольку в приготовлении ее блюд используются экологически чистые продукты. «Мода на натуральность набирает обороты, не исключение и живая еда, которая есть на Северном Кавказе», — отметила директор кисловодского ресторана «Высота 5642» Маргарита Силонян. Ее слова передает ТАСС.

Как рассказал в ходе пленарной дискуссии президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, под кавказской кухней чаще подразумевают национальные блюда Армении, Грузии и Азербайджана, хотя происхождение многих из них именно северокавказское. Поэтому, по его словам, бренд нужно вернуть на Северный Кавказ. Для этого, по его мнению, республики должны скооперироваться.

«Мы единым фронтом должны выступать, чтобы к нам ехали гости. Не может один ресторан, один отель создать турпоток в республику, в область, в город. Тут еще обязательно надо работать вместе с государством, а если мы говорим о кавказской кухне и хотим, чтобы под этим понимали все предгорья Кавказа, то все республики должны объединиться и популяризировать те продукты, которые произрастают здесь», — сказал Бухаров.

По его словам, республикам Северного Кавказа необходимо объединиться именно в развитии гастрономического туризма, гастрономических путешествий, которые дают возможность познакомиться с национальной кухней. В частности, нужно наладить выпуск изданий с рецептами национальных блюд, а также совместно заниматься популяризацией кухни в СМИ, используя при этом социальные сети. «Должен быть сайт, который отвечал бы за весь Северный Кавказ», — добавил глава федерации.

По мнению преподавателя Novikov Business School Ильи Киселева, для увеличения турпотока на Северный Кавказ необходимо применить все инструменты продвижения отрасли. В частности, необходима работа с лидерами мнений, создание модного бренда, проведение мероприятий, которые помогут повысить привлекательность регионов СКФО. В качестве примера удачно созданного бренда он привел традиционные осетинские пироги и осетинское пиво.

Новая стратегия

Министерство РФ по делам Северного Кавказа в настоящее время разрабатывает стратегию развития туристической отрасли до 2035 года, в которой будет учтено мнение профессионалов и участников отрасли.

«В ее рамках мы хотим увидеть и проблемы, и перспективы, которых много, и наметить пути, как сделать туристическую отрасль перспективной и конкурентоспособной. В рамках этой работы мы знакомимся с международным опытом, у нас над стратегией работают и наука, и эксперты, и инвесторы, и власти, и то лучшее, что вы увидели сегодня, опыт, который есть в мире, мы готовы реализовать в стратегии и со следующего года постараться реализовать на практике», — сказала заместитель главы Министерства РФ по делам Северного Кавказа Ольга Рухуллаева.

Форум «Открой Северный Кавказ» начал работу 28 ноября на Северном Кавказе при поддержке Минкавказа России и информационного агентства ТАСС.

В других СМИ
Еженедельная
рассылка