Каждый год Евгений Головащенко проезжает на своем велосипеде в среднем 15 тысяч километров — это больше, чем кругосветное путешествие. Много лет вместе с друзьями-велосипедистами он отправлялся на длинные дистанции по югу России. А потом решил: зачем ездить просто так, когда можно собрать людей, организовать клуб и постепенно приближаться к марафонам мирового уровня. Так в Ставрополе появился маленький аналог Tour de France.
— Просто не стал ждать, пока кто-то кроме меня займется этим, — говорит Евгений.
Клуб «Адреналин» был зарегистрирован в системе квалификационных шоссейных заездов рандоннёров год назад. Суть рандоннёрства в том, чтобы на велопрогулках последовательно пройти несколько удлиняющихся дистанций: 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 километров.
Теперь ставропольские велолюбители могут участвовать в бреветах — зачетных выездах на длинную дистанцию. Велосипедист, в течение одного сезона проехавший бреветы на 200, 300, 400 и 600 км в зачетное время, получает звание суперрандоннёр, которое может быть подкреплено соответствующей медалью. Пройдя четыре заезда, он получает право участвовать в бревете Париж — Брест — Париж на 1200 километров.
Маршруты предварительно согласовывали с международным клубом рандоннеров Audax Club Parisien. Все они — круговые, чтобы избежать нечестной конкуренции. «А то кто-то поймает попутный ветер и умчит», — смеется Евгений.
— Просто мы влились в мировое движение. Теперь те, кто участвует в наших заездах, могут проверить себя и в европейских марафонах. Маршрутов у нас немного, но каждый раз ты проезжаешь их по-новому: другие погодные условия, состояние дороги, да просто настроение другое. Но я заметил: молодежи интереснее пейзажи, а мне, например, сам процесс.
Дистанция на 200 километров проходит неподалеку от Ставрополя и опоясывает город, а вот чтобы проехать 600 километров, придется забраться в Ростовскую область и Краснодарский край.
— На Ставрополье интересно ездить. Куда ни поедешь — возвращаешься к горам. Нашими марафонами заинтересовались ростовчане, у них нет такого интересного рельефа. Раньше на марафоны мы ездили из Ставрополя в Ростов-на-Дону. Но есть ли смысл проезжать 300 километров на машине, чтобы потом проехать 200 на велосипеде?
Дорогу для заезда выбирают, оценивая ее ширину (чтобы не мешать машинам) и качество покрытия (чтобы не перепрыгивать через ямы). Участвовать в марафоне может любой желающий — бесплатно или за небольшой взнос на рандоннерскую карточку как подтверждение того, что еще один этап пройден.
— С самого начала мы не хотели зависеть от спонсоров. Есть клубы, которым покупают снаряжение, которые отправляют на соревнования… Мы обеспечиваем себя сами, помогает только один велосипедный магазин, — говорит Евгений.
Когда «Адреналин» готовился к самому первому заезду по Ставропольскому краю, велосипедисты попросили ГАИ поприсутствовать в месте, где планировали разворот на трассе.
— В ответ услышали: «А спрашивали ли вы разрешение у хозяина дороги?» Кто у дороги хозяин, осталось неясным…
Регулярно в заездах «Адреналина» участвуют 10−15 человек, до финиша — особенно на 600 километров — доезжают еще меньше, но Евгений за количеством не гонится. Главное, чтоб единомышленники могли собраться вместе.
— Вот ездил человек на работу на велосипеде, захотел повысить свой уровень. Куда ему идти? К нам!