Щит вместо спинки, отделка из медвежей шкуры, по бокам холодное оружие, над головой шлем — идею такого трона Виталий Сидаков вынашивал почти два года. Реализовать ее удалось благодаря случайной находке — корягам, ставшими в итоге основаниями трона.
— Я часто выезжаю за материалом в горы. С живыми деревьями не работаю. Это табу. Люблю гулять вдоль русла реки: там столько всего можно найти. Вода обрабатывает дерево, полирует так, как человек никогда не сделает. Смотришь на какую-нибудь корягу и сразу видишь — это будущий трон, а это стол, а это зеркало. Главное — разглядеть, — признается мастер.
Когда в голове созрел образ будущего изделия, дело за малым: придать ему форму. Увлеченный работой, Виталий Сидаков может трудиться и днем и ночью. Любимое дело появилось относительно недавно, большую часть жизни мастер проработал на заводе. На вопрос: «С чего все началось?» — пожимает плечами.
— Всевышний направил, наверное. Пришло то время, когда он сказал: «Попробуй, займись».
Национальные чаши, блюда для пирогов, часы и зеркала — мастер воплощает в жизнь любую идею. Еще одно увлечение — оружие. Умелец не только сохраняет потертые от времени клинки, создавая аутентичное обрамление, но и изготавливает новые. Например, узнав, что раньше на Кавказе женщины под подкладкой платья носили маленький кинжал, тут же принялся за дело.
Сейчас в работе облегченная кольчуга для наездников. Мастер использует самую простую вязку, поэтому изделие будет готово примерно через месяц. На создание кольчуги аланского воина ушло почти полгода. Плетение «чешуя дракона» относится к одному из самых сложных.
— Я владею четырьмя видами вязки. Больше всего времени уходит на изделия, в которых используется плетение, максимально приближенное к историческим. Вес подобных кольчуг, как правило, превышает 25 килограммов, — рассказывает Виталий.
Чем бы ни занимался мастер, всегда придерживается правила: перед тем, как приступить к работе, нужно осознать, что ты хочешь создать.
— Пока не увидишь, не почувствуешь, лучше не начинать. Я люблю повторять: с завязанными глазами трудно идти вперед. Так и тут. Как можно что-то начать делать, если ты не знаешь, что это будет? Лучше отложить на потом. Каждому изделию — свое время.