{{$root.pageTitleShort}}

Кизлярские ножи: стальной бренд Дагестана

Дагестанский город Кизляр известен не только своими коньяками и виноградной водкой. Еще здесь производят ножи — один из самых популярных местных сувениров. Посмотрите, как создается красота

Предприятие «Кизляр» было основано в 1999 году, выросло оно из мебельного производства. Сколько здесь изготовили ножей и прочей колюще-режущей продукции за 23 года, подсчитать невозможно. Сейчас производственные мощности позволяют выпускать около 30 тысяч единиц изделий ежемесячно. В ассортименте фирмы насчитывается более 600 позиций. Это кухонные, складные, туристические ножи, шампуры, кинжалы, сабли, сувенирная продукция.

Кизлярские ножи за короткий срок стали так популярны, что в городе открылись еще около 30 полукустарных предприятий по производству ножей. Большая часть мастеров когда-то работали на «Кизляре».

Завод использует как отечественную сталь, так и импортную. Станки собирают тут же — в инструментальном цеху. На предприятии говорят, что после ухода с рынка западных марок ножей работы у них прибавилось — спрос на кизлярскую продукцию вырос. Отмечают и рост интереса к предприятию среди туристов: летом экскурсии на заводе проходят ежедневно. Цена вопроса — 500 рублей с группы до пяти человек.

Купить понравившийся нож можно тут же: при фирме работает небольшой магазин. Чаще всего туристы увозят с собой кухонные, складные и туристические ножи. Цены начинаются от нескольких тысяч рублей за экземпляр. Продукция предприятия представлена и в других регионах: кизлярские ножи продаются в более чем 400 точках по всей стране.

Анастасия Расулова

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

«Костюм — это доспехи сильной женщины». Как бренд сестер из Осетии покорил Наталью Водянову и Сати Казанову

В нарядах Z’KOD красовались модели мирового уровня, певицы и даже принцесса Саудовской Аравии, а костюмы-тройки, культовые для бренда из Владикавказа, стали символом женственности и свободы