{{$root.pageTitleShort}}

Тюнинг, ревность и любовь

Современные и ретро, спортивные и «посаженные», даже тюнингованная «шестерка» — и ни одной «Приоры». Самые интересные машины и истории с первого ставропольского авто-фестиваля
3052

Выкрашенные в психоделический цвет «Жигули» с винным бочонком на крыше, хипстеры на скутерах Vespa, Buick родом из восьмидесятых, претенциозный Porsche с хищным оскалом морды. Нет, посаженных на пороги «Приор» цвета «баклажан» не было. Ни одной. В минувшую субботу в Ставрополе прошел первый в городе авто-мото фестиваль «Парковка».

Зачем проводить фест где-то еще, если можно на главной площади города? Так решили организаторы — и провели его на главной площади. Гордо и бодро ранним утром выходного дня на нее заехали крутые тачки. В планах — выставка тюнингованных и ретро авто, неудержимое веселье на соревнованиях по автозвуку, пара-тройка мастер-классов по аэрографии и — обязательно — девушки с ногами и лабутенами, много девушек с ногами и лабутенами.

FairladyZ

— Ух ты, цацки-пецки и «брым-брым» делает? — около синего спорткара Nissan 300ZX собралась небольшая толпа. Кто-то копошится в проводах и цитирует шутку из пародии на «Форсаж».

{{current+1}} / {{count}}

Владелец машины Евгений Валевский рассказывает: его оттюнингованная до неузнаваемости «ласточка» выжимает 450 лошадиных сил. Обычно эта модель может выдать не больше 200, и то в турбированном варианте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Зачем «Приоры» сажают на пороги
Заниженные автомобили на Кавказе любят везде, но именно Пятигорск — законодатель моды. Здесь знают, почему «Лада Седан» — не баклажан и при чем тут женский каблук

— А трубы такие синенькие под капотом — зачем? — не удерживаюсь я.

— Это силиконовые пайпинги, — вздыхает Евгений. — Специальное оборудование для высокого давления, чтобы машина могла выдерживать нагрузку. Напишите — настоящее имя этой красавицы FairladyZ.

У машины, как у истинной леди, все со вкусом — светло-коричневый салон сочетается с кузовом цвета тиффани.

— Я два года тюнинговал, — вспоминает Валевский. — Вместе со стоимостью автомобиля переделка обошлась в миллион рублей. Из Москвы его заказывал, поэтому номера не местные. Машина редкая и, чего уж, совсем не практичная. Но зато второй такой в Ставрополе точно нет. Стоять и рассказывать клево, а вы попробуйте целыми днями пропадать в гараже по уши в мазуте. Честно говоря, это был конструктор, как Lego, мне хотелось сделать и увидеть результат.

— Жена не ревновала к конструктору?

— Девушка ревновала сильно… Когда она у меня была. Не понимала, зачем столько времени трачу в гараже. Я же не для езды по городу это делал, сам-то я давно на BMW X5, — говорит Евгений, и его слова творят неуловимую авто-магию: стоящие рядом барышни усиленно заинтересовались ментоловыми боками супер-кара.

— А синенькие трубочки, говорите, зачем-зачем?

Место встречи байкеров и вейперов

В самом начале фестиваля карты автовладельцам и гостям спутал затяжной дождь. Прячемся от него в палатках, разбросанных по территории.

{{current+1}} / {{count}}

— Я не машина, я мокнуть не буду, — говорит девушка с выбритыми висками и тоннелями в ушах. Под тентом вместе с ней тусуются драматичные вейперы, немногословные мастера гаражных дел и — внезапно — рекламный супермен в розово-голубых трико.

Александр Макулов, организатор «Парковки»

«Самые динамично развивающиеся направления — это реставрация отечественных ретро-автомобилей и выставочный тюнинг. Удовольствие, конечно, недешевое. Ну и есть региональные особенности — молодые ребята, студенты на юге любят покупать недорогие „Приоры“ и стараются их затюнить. Тут не надо вкладывать много денег, чтобы автомобиль выглядел стильно»

— Такой фестиваль на главной площади Ставрополя проводится впервые, — забегает под тент организатор «Парковки» Александр Макулов, вдохновитель автосообщества Right-Works. — Мы подумали, а почему бы не собраться? Нас поддержал город и разрешил занять площадь. Всего получили 256 заявок от участников из Ставрополя, Волгограда, Астрахани, Ростова-на-Дону, Краснодара. Но кого-то напугала погода. Поэтому у нас сегодня 234 машины.

— И мотоциклы, — добавляет Игорь Diesel, специалист по тюнингу байков судии Positive Mechanic26, — Мы привезли несколько железных коней Kawasaki и Yamaha.

Умытые дождем, они стоят в ряд. Оттюнингованы кожей и клепками, стилистически напоминают мотоциклы из фильмов о байкерах в Америке.

— Продать байк и окупить те деньги, которые ты в него вложил, практически невозможно, — Игорь поправляет стимпанковские очки. — Люди не готовы столько платить. Поэтому основной доход мне приносит тюнинг велосипедов, я их делаю олдскульными.

— О, закусон принесли, — суровый байкер достает из пакета баночку смородинового щербета, — хотите?

Бас высокого давления

На площадке автозвука кажется, что басы проникают сквозь череп прямо в мозг, минуя уши. На соревнованиях в режиме «у кого сабвуферы круче» вибрирует даже воздух. Под музыку рядом с машинами выплясывают стройные модели на пятнадцатисантиметровых шпильках, намекая на бренность бытия и жирность фестивальных хот-догов.

{{current+1}} / {{count}}

Самых громких выбирают в двух категориях: SPL-Show и DbDrag. В первой звуковое давление измеряют с открытыми дверями, во второй — с закрытыми. Соответственно различаются и уровни мощности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Дрэг-рейсинг в Грозном: современные «скачки до обрыва»
Автодрому «Крепость Грозная» меньше двух месяцев, но он уже вошел в историю: здесь установлен рекорд России. Репортаж с заключительного этапа чемпионата страны по дрэг-рейсингу

— 40−50 киловатт — реально много. Это уровень шоу-техники, как правило, встречается в рекламных автомобилях, — объясняет Александр Макулов.

К прочим радостям организаторы обещают неограниченное звуковое давление.

— В этой фразе нет ничего страшного. Просто у участников соревнований нет лимита по мощности, — продолжает Макулов.

Лимита нет, а вот серый Ford с крыльями, полностью закрытыми сабвуферами, мелко дрожит.

— Нет, соседи ко мне нормально относятся, я приличный любитель автозвука, — смеется хозяин нашпигованной динамиками машины Анатолий Кравченко. — Я композитор, электронную музыку пишу и продаю.

Мощную звуковую систему ставят только на подготовленную и укрепленную машину. И система, естественно, дорогая.

— Я за два года вложил в свою около ста тысяч — и это еще совсем немного. Видите тот белый Hummer? Он выдает 159 децибел, и такая установка стоит сказочных денег. В принципе выжать последние соки можно и из дешевого оборудования, но ощущения совсем другие.

Три товарища и MINI Cooper

— Поищите у меня в салоне хотя бы магнитолу — не найдете, — говорит Сергей Язынин, пилот из первой ставропольской гоночной команды ARC Time Attack Stavropol. — Думаю, это лишнее для тех, кто ценит скорость.

— Мы участвуем в кольцевых гонках, выезжаем на соревнования, — присоединяется к разговору капитан команды Роман Захаров. На переднем сидении его черного MINI Cooper свалены кубки и грамоты.

— Как-то на машину для девочек похоже. Разве MINI Cooper — это не девичья мечта? Красненькая, например?

— Это самая злая версия из возможных. Под капотом двести тридцать лошадок, управляется хорошо, небольшая. Ну и симпатичная, да, девочки такие любят. Но этот — боевой.

Роман говорит, в этом году с машиной они три раза брали первые места на чемпионатах юга России.

— В Ставропольском крае нет ни одного трека — вот и приходится искать места, куда ехать. Мы хотим кататься легально, а не гонять в городе по беспределу. Плюс гонки на треке — это все-таки безопаснее: специальное покрытие, все предусмотрено. Ближайшая нормальная трасса — в 220 километрах от Ставрополя. Грозный, Усть-Лабинск, Новороссийск… Этапы гонок проходят примерно раз в месяц. Каждый обходится примерно в 12−15 тысяч рублей для одного участника команды. Поэтому весь остальной месяц стараемся заработать денег.

***

Мария Залевская показывает мозоли на ладонях. У нее нежная кожа и совсем не нежное хобби — реставрировать «Жигули».

{{current+1}} / {{count}}

— Это я просто перед выставкой колесики помыла. Стыдно же с грязными ехать, — прячет она руки. С цепочки на шее у Марии свисает кулон из настоящего поршня.

На выставку она приехала на ВАЗ-2103, прозванную «Тройкой», которую сама приводила в чувство и тюнинговала. На одно авто ушло четыре года.

— С детства машины люблю. Докапываюсь до сути, до каждой мелочи. Мама говорит, в гараж уже зайти нельзя — там мое царство. Хорошо, что у меня с моим парнем увлечения совпадают — он свою машину любит, а я — свою. Так и живем.

Фото: Дмитрий Степанов

Екатерина Филиппович

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Все могут казаки: как ставропольские староверы празднуют свое возвращение в Россию

Жители двух сел на Кавказе до сих пор помнят обычаи казаков петровских времен. Их предки, несмотря на 250 лет жизни за границей, смогли на чужбине сохранить то, что на родине давно забыто
В других СМИ
Еженедельная
рассылка