{{$root.pageTitleShort}}

Тюнинг, ревность и любовь

Современные и ретро, спортивные и «посаженные», даже тюнингованная «шестерка» — и ни одной «Приоры». Самые интересные машины и истории с первого ставропольского авто-фестиваля

Выкрашенные в психоделический цвет «Жигули» с винным бочонком на крыше, хипстеры на скутерах Vespa, Buick родом из восьмидесятых, претенциозный Porsche с хищным оскалом морды. Нет, посаженных на пороги «Приор» цвета «баклажан» не было. Ни одной. В минувшую субботу в Ставрополе прошел первый в городе авто-мото фестиваль «Парковка».

Зачем проводить фест где-то еще, если можно на главной площади города? Так решили организаторы — и провели его на главной площади. Гордо и бодро ранним утром выходного дня на нее заехали крутые тачки. В планах — выставка тюнингованных и ретро авто, неудержимое веселье на соревнованиях по автозвуку, пара-тройка мастер-классов по аэрографии и — обязательно — девушки с ногами и лабутенами, много девушек с ногами и лабутенами.

FairladyZ

— Ух ты, цацки-пецки и «брым-брым» делает? — около синего спорткара Nissan 300ZX собралась небольшая толпа. Кто-то копошится в проводах и цитирует шутку из пародии на «Форсаж».

{{current+1}} / {{count}}

Владелец машины Евгений Валевский рассказывает: его оттюнингованная до неузнаваемости «ласточка» выжимает 450 лошадиных сил. Обычно эта модель может выдать не больше 200, и то в турбированном варианте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Зачем «Приоры» сажают на пороги
Заниженные автомобили на Кавказе любят везде, но именно Пятигорск — законодатель моды. Здесь знают, почему «Лада Седан» — не баклажан и при чем тут женский каблук

— А трубы такие синенькие под капотом — зачем? — не удерживаюсь я.

— Это силиконовые пайпинги, — вздыхает Евгений. — Специальное оборудование для высокого давления, чтобы машина могла выдерживать нагрузку. Напишите — настоящее имя этой красавицы FairladyZ.

У машины, как у истинной леди, все со вкусом — светло-коричневый салон сочетается с кузовом цвета тиффани.

— Я два года тюнинговал, — вспоминает Валевский. — Вместе со стоимостью автомобиля переделка обошлась в миллион рублей. Из Москвы его заказывал, поэтому номера не местные. Машина редкая и, чего уж, совсем не практичная. Но зато второй такой в Ставрополе точно нет. Стоять и рассказывать клево, а вы попробуйте целыми днями пропадать в гараже по уши в мазуте. Честно говоря, это был конструктор, как Lego, мне хотелось сделать и увидеть результат.

— Жена не ревновала к конструктору?

— Девушка ревновала сильно… Когда она у меня была. Не понимала, зачем столько времени трачу в гараже. Я же не для езды по городу это делал, сам-то я давно на BMW X5, — говорит Евгений, и его слова творят неуловимую авто-магию: стоящие рядом барышни усиленно заинтересовались ментоловыми боками супер-кара.

— А синенькие трубочки, говорите, зачем-зачем?

Место встречи байкеров и вейперов

В самом начале фестиваля карты автовладельцам и гостям спутал затяжной дождь. Прячемся от него в палатках, разбросанных по территории.

{{current+1}} / {{count}}

— Я не машина, я мокнуть не буду, — говорит девушка с выбритыми висками и тоннелями в ушах. Под тентом вместе с ней тусуются драматичные вейперы, немногословные мастера гаражных дел и — внезапно — рекламный супермен в розово-голубых трико.

Александр Макулов, организатор «Парковки»

«Самые динамично развивающиеся направления — это реставрация отечественных ретро-автомобилей и выставочный тюнинг. Удовольствие, конечно, недешевое. Ну и есть региональные особенности — молодые ребята, студенты на юге любят покупать недорогие „Приоры“ и стараются их затюнить. Тут не надо вкладывать много денег, чтобы автомобиль выглядел стильно»

— Такой фестиваль на главной площади Ставрополя проводится впервые, — забегает под тент организатор «Парковки» Александр Макулов, вдохновитель автосообщества Right-Works. — Мы подумали, а почему бы не собраться? Нас поддержал город и разрешил занять площадь. Всего получили 256 заявок от участников из Ставрополя, Волгограда, Астрахани, Ростова-на-Дону, Краснодара. Но кого-то напугала погода. Поэтому у нас сегодня 234 машины.

— И мотоциклы, — добавляет Игорь Diesel, специалист по тюнингу байков судии Positive Mechanic26, — Мы привезли несколько железных коней Kawasaki и Yamaha.

Умытые дождем, они стоят в ряд. Оттюнингованы кожей и клепками, стилистически напоминают мотоциклы из фильмов о байкерах в Америке.

— Продать байк и окупить те деньги, которые ты в него вложил, практически невозможно, — Игорь поправляет стимпанковские очки. — Люди не готовы столько платить. Поэтому основной доход мне приносит тюнинг велосипедов, я их делаю олдскульными.

— О, закусон принесли, — суровый байкер достает из пакета баночку смородинового щербета, — хотите?

Бас высокого давления

На площадке автозвука кажется, что басы проникают сквозь череп прямо в мозг, минуя уши. На соревнованиях в режиме «у кого сабвуферы круче» вибрирует даже воздух. Под музыку рядом с машинами выплясывают стройные модели на пятнадцатисантиметровых шпильках, намекая на бренность бытия и жирность фестивальных хот-догов.

{{current+1}} / {{count}}

Самых громких выбирают в двух категориях: SPL-Show и DbDrag. В первой звуковое давление измеряют с открытыми дверями, во второй — с закрытыми. Соответственно различаются и уровни мощности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Дрэг-рейсинг в Грозном: современные «скачки до обрыва»
Автодрому «Крепость Грозная» меньше двух месяцев, но он уже вошел в историю: здесь установлен рекорд России. Репортаж с заключительного этапа чемпионата страны по дрэг-рейсингу

— 40−50 киловатт — реально много. Это уровень шоу-техники, как правило, встречается в рекламных автомобилях, — объясняет Александр Макулов.

К прочим радостям организаторы обещают неограниченное звуковое давление.

— В этой фразе нет ничего страшного. Просто у участников соревнований нет лимита по мощности, — продолжает Макулов.

Лимита нет, а вот серый Ford с крыльями, полностью закрытыми сабвуферами, мелко дрожит.

— Нет, соседи ко мне нормально относятся, я приличный любитель автозвука, — смеется хозяин нашпигованной динамиками машины Анатолий Кравченко. — Я композитор, электронную музыку пишу и продаю.

Мощную звуковую систему ставят только на подготовленную и укрепленную машину. И система, естественно, дорогая.

— Я за два года вложил в свою около ста тысяч — и это еще совсем немного. Видите тот белый Hummer? Он выдает 159 децибел, и такая установка стоит сказочных денег. В принципе выжать последние соки можно и из дешевого оборудования, но ощущения совсем другие.

Три товарища и MINI Cooper

— Поищите у меня в салоне хотя бы магнитолу — не найдете, — говорит Сергей Язынин, пилот из первой ставропольской гоночной команды ARC Time Attack Stavropol. — Думаю, это лишнее для тех, кто ценит скорость.

— Мы участвуем в кольцевых гонках, выезжаем на соревнования, — присоединяется к разговору капитан команды Роман Захаров. На переднем сидении его черного MINI Cooper свалены кубки и грамоты.

— Как-то на машину для девочек похоже. Разве MINI Cooper — это не девичья мечта? Красненькая, например?

— Это самая злая версия из возможных. Под капотом двести тридцать лошадок, управляется хорошо, небольшая. Ну и симпатичная, да, девочки такие любят. Но этот — боевой.

Роман говорит, в этом году с машиной они три раза брали первые места на чемпионатах юга России.

— В Ставропольском крае нет ни одного трека — вот и приходится искать места, куда ехать. Мы хотим кататься легально, а не гонять в городе по беспределу. Плюс гонки на треке — это все-таки безопаснее: специальное покрытие, все предусмотрено. Ближайшая нормальная трасса — в 220 километрах от Ставрополя. Грозный, Усть-Лабинск, Новороссийск… Этапы гонок проходят примерно раз в месяц. Каждый обходится примерно в 12−15 тысяч рублей для одного участника команды. Поэтому весь остальной месяц стараемся заработать денег.

***

Мария Залевская показывает мозоли на ладонях. У нее нежная кожа и совсем не нежное хобби — реставрировать «Жигули».

{{current+1}} / {{count}}

— Это я просто перед выставкой колесики помыла. Стыдно же с грязными ехать, — прячет она руки. С цепочки на шее у Марии свисает кулон из настоящего поршня.

На выставку она приехала на ВАЗ-2103, прозванную «Тройкой», которую сама приводила в чувство и тюнинговала. На одно авто ушло четыре года.

— С детства машины люблю. Докапываюсь до сути, до каждой мелочи. Мама говорит, в гараж уже зайти нельзя — там мое царство. Хорошо, что у меня с моим парнем увлечения совпадают — он свою машину любит, а я — свою. Так и живем.

Фото: Дмитрий Степанов

Екатерина Филиппович

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ