{{$root.pageTitleShort}}

Глянец, и никакого секса

Пока это что-то вроде Cosmopolitan. В перспективе — смесь Harper’s Bazaar и Interview. Чем живет владикавказский глянец

Лия Мамиева — человек самых разнообразных увлечений: йога, вегетарианство, горные лыжи, кайтсерфинг. И человек множества профессий: экономист, управляющий казино, владелец турфирмы и интернет-магазина одежды. И еще человек необычно широкой географии: детство провела в Донецке, факультет экономики и управления в закончила Киеве, образование в сфере игорного бизнеса получила в Польше, а замуж вышла в Северную Осетию.

Фото: Arthur Justfine/архив «МВ» Март 2016 г.

«Темы, которые являются для журнала табу, — секс, политика, религия»

Последняя локация — Владикавказ, последнее увлечение — мода, последняя работа — глянцевый журнал «Модный Владикавказ», который Лия возглавила в ноябре и в котором сразу поменяла концепцию. Теперь там печатают эксклюзивы со звездами Голливуда, интервью политиков, вынужденных ни слова не говорить о политике, сказки для детей и даже заметки об архитектуре.

Глянец как самоучитель

Ежемесячный журнал «МВ» издается с 2005 года, тираж 3 000 экземпляров. Рубрики: «Fashion&Beauty», «Стиль жизни», «Art», «Город», «Досуг». Ориентирован как на состоявшихся женщин, так и на молодежь. Лия Мамиева уверяет, что за чтением «МВ» замечены и мужчины.

—  Как так получилось, что экономист стал редактором глянцевого журнала?

—  Как у любой уважающей себя девушки, глянец в моей жизни был всегда. Я считаю, что внешний вид — это продолжение себя, а глянец — лучший самоучитель. По специальности я никогда не работала, мне всегда было интересно что-то другое. Меня сильно увлекал туристический бизнес. Он позволил мне путешествовать и невероятно повлиял на мое мировоззрение. Я смогла расширить границы восприятия мира, а новые страны со своими традициями, культурой, достопримечательностями дали возможность оторваться от рутинного социума и поспособствовали пробуждению во мне творческих способностей.

—  Какая же страна произвела самое большое впечатление?

—  Индия. Но самое большое впечатление на меня произвела не страна, а долина Кулу, на северо-востоке Индии, в самом сердце Гималаев. Это цветущая долина, где жили риши и мудрецы Индии. Там находится Виасакунд — место исполнения желаний. Здесь жил и работал Рерих. Эта удивительная долина поразила меня многочисленными богами и храмами в их честь. Кстати, там мы с мужем нашли очень много схожего с осетинской традиционной религией.

—  С туристическим бизнесом вы попрощались, когда вышли замуж и переехали в Осетию. А как получилось, что стали руководить глянцем?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Владикавказ: casual, фьюжн и побольше цвета
Модники из столицы Северной Осетии увлеченно сочетают в одежде разные стили, любят покупки онлайн и все реже шьют наряды в ателье

—  В жизни все определяет случай. Так сложилось, что мы с Ириной Караевой, владельцем журнала, больше года ходим в один фитнес-клуб, там и завязалось знакомство. На тот момент журналом руководила Кристина Айвазова, которая работала в издании с момента основания. Но она собиралась уезжать из республики, и должность главного редактора оказалась вакантной. Ирине к тому времени захотелось все радикально поменять. Она говорила, что ей нужна «свежая кровь», и предложила мне эту должность.

—  Но почему именно вы, а не этническая осетинка? Все-таки журнал ориентирован на национальную культуру и традиции, несмотря на глянцевый уклон.

—  Думаю, что владелец хотела сделать ставку на совершенно новый, объективный взгляд со стороны. Поэтому мы начали с того, что полностью изменили концепцию журнала. К тому же Ирине импонировал мой стиль. Плюс на тот момент у меня уже был свой интернет-магазин одежды, и можно было составить представление, в какой степени я ориентирована на моду.

Фото: Анна Кабисова

—  Но обновленная концепция журнала делает ставку не только на моду. Про что вы теперь будете рассказывать читателям?

«Вы видели в Италии, чтобы в основном меню была японская или русская кухня? А у нас — любая кухня, кроме национальной»

—  Моя задача — сделать ставку на интеллект, уйти от банального понимания моды как мира одежды, украшений и косметики. Мне интересно работать для прогрессивного человека. Мода в моем понимании — это бесконечное изменение всех сфер человеческой жизни: от культуры и искусства до гастрономии. И для меня важно показать те возможности, которые есть у республики. Возьмем самое простое — еду. Заходишь в любое кафе во Владикавказе, везде стандартное европейское меню. Чтобы найти настоящую традиционную кухню, придется ехать за город, искать скромное кафе: ведь именно там можно попробовать действительно самые вкусные пироги. Вот где-нибудь в Италии вы видели, чтобы в кафе и ресторанах в основном меню была не итальянская, а, например, японская или русская кухня? Нет. И я не видела. А вот у нас — пожалуйста, есть любая кухня мира, кроме национальной. Разве это не бред? А почему так? Потому что мы не умеем гордиться своим и стесняемся национального. Я не понимаю почему и хочу это изменить.

Другой пример — Цейское ущелье, оно находится в горном районе Северной Осетии на высоте 1300 метров. При въезде в ущелье — отвесная скала, на ней статуя в виде всадника, выпрыгивающего на коне из горного массива. Это хранитель ущелья, Уастырджи, он возглавляет пантеон 12 небожителей. Невероятная, впечатляющая мифология. Но для местных жителей это повседневность, а остальная страна вообще о таких местах ничего знает. И мне кажется очень важным правильно, интересно об этом рассказывать, в том числе в глянцевом формате.

Нартский эпос и немного Голливуда

—  Популяризация национальной культуры — прекрасная затея. Но как сделать так, чтобы читателю было действительно интересно?

—  Приведу в качестве примера Нартский эпос (сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей, «нартов». — Прим. ред.). Многие дети даже не знают героев эпоса, а я читала с упоением, это очень захватывающе. Тогда же подумала: как увлечь этим чтением и наших читателей? В итоге в журнале появилась рубрика «Нартский эпос. Сказки на ночь». Чтобы мамы, сидя дома с детьми и листая журнал, читали эту рубрику детям на ночь. Другой пример из истории архитектуры. Вроде бы скучная тема для обывателя. Но мы придумали рубрику, в которой стали рассказывать про один конкретный дом: его историю, интересные деталями, с ним связанные, подробности о жителях этого дома. Получается невероятно увлекательно, читатели в восторге от этой рубрики.

—  То есть вы внедряете в сознание моду на любовь к родине?

«Я не хочу, чтобы наша молодежь равнялась на то, что нам навязывает Европа. При этом у нас нет задачи уходить в архаику»

—  Мы хотим вдохновить людей гордиться своей родиной. Ключевая идея нашего журнала — рассказать об осетинах, живущих по всему миру. Об их успехах, достижениях. Среди них есть успешные художники, фотографы, врачи. Мы знакомимся с ними, встречаемся, делаем про них большие истории. Я их так и называю: «герои нашего времени». Потому что без героя нет нации в каком-то смысле. Я не хочу, чтобы наша молодежь равнялась на то, что нам навязывает Европа. При этом у нас нет задачи уходить в архаику. Мы должны быть современными, но чтить традиции. Вот как это платье, которое на мне. Его сшили для меня местные девушки-дизайнеры AIVAD — что в переводе на русский означает «искусство». Оно современного кроя, модное, но у него есть национальный осетинский орнамент. Наша молодежь от традиций уходит, а хочется, чтобы хоть немного их сохранилось.

—  А на обложку вашего журнала в основном попадают люди из мира моды?

—  У нас на обложке всегда знаменитые осетины. А звезд у нас, поверьте, хватает. В Осетии есть село Ногир, которое занесено в книгу рекордов Гиннеса. В этом селе четыре олимпийских чемпиона — на 12 тысяч жителей! Это трехкратный олимпийский чемпион по вольной борьбе Артур Таймазов, тяжелоатлет Тимур Таймазов, борцы Эльбрус Тедеев и Алан Хугаев. Олимпийцам уже при жизни поставили памятники в центре села.

Расскажу еще о новых успехах журнала. Теперь у нас есть связи с Голливудом. Наш корреспондент Ольга Сокол параллельно сотрудничает с американским телевизионным продюсером Джеймсом Харти. Так вот, мы попросили Ольгу взять интервью у Мэтта Деймона. Он любезно согласился и по электронной почте подробно ответил нам на вопросы. Немного позже по почте DHL отправил нам свою фотографию с автографом: «„МВ“, желаю вам удачи» (теперь эта фотография украшает наш офис, и любой желающий может ее увидеть). Мы напечатали его интервью в февральском номере и планируем дальше брать и публиковать интервью с голливудскими звездами.

Фото: Анна Кабисова

Harper’s Bazaar + Interview

—  Давайте поговорим про моду в самом глянцевом смысле этого слова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Что носит Нальчик
Жителей кабардино-балкарской столицы не удивишь шоурумами модной одежды. Но молодежи этого мало, и многие едут на шопинг в другие города или заказывает одежду в интернет-магазинах

—  Как любая современная девушка, я обязана разбираться в моде, чтобы оставаться современной и прогрессивной. Но мода для меня — это не только коллекции Dior или YSL. Для меня мода — это новые тенденции в принципе: от литературы и искусства до одежды и кулинарии. Такое отношение к моде я и хочу привить нашим читателям.

—  С каким известным изданием вы можете сравнить свой журнал? И на кого бы вам хотелось ориентироваться?

—  Сейчас мы ближе всего к формату Cosmopolitan. Легкий стиль, но много разной информации. А мне хотелось бы создать такой продукт, который объединил бы в себе Harper’s Bazaar и Interview.

—  Чем, на ваш взгляд, отличается северокавказская мода от других регионов России?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Грозный-look
Манеру одеваться жителям чеченской столицы диктуют теплый климат, возраст и законы шариата. Но молодежь с интересом наблюдает и за европейскими тенденциями в моде

—  Ничем. Если говорить о состоятельных людях, то наш бомонд не отличается от бомонда той же Москвы, Питера. Как правило, они ориентированы на luxury бренды, потому что эти бренды остаются актуальными во все времена и в любом высшем обществе. Иногда у нас доминируют традиционные мотивы. Мужчины могут надеть на торжественное мероприятие национальную одежду либо черкеску. Мой муж, например, — ведущий передачи «Реплика» на телеканале «Россия», вот он принципиально на экране появляется в национальной красной осетинской рубашке.

—  Можно ли говорить о том, что у осетинской современной моды есть ярко выраженный национальный колорит?

—  Молодежь у нас тоже такая же, как и везде. Носят кеды, кроссовки, джинсы, все меньше каблуки днем. Ногти становятся короче, кудрей меньше. То есть мы развиваемся, европеизируемся. Но и традиционные мотивы, орнаменты также присутствуют. Опять же мое платье тому пример. А вот осетины, живущие за границей, приезжают домой, шьют или покупают здесь национальную одежду и увозят с собой как часть своей культуры.

Надевайте что хотите, но снимите декольте

—  Как вы оцениваете профессиональный уровень местных дизайнеров?

—  У нас есть хорошие дизайнеры. Они уже и на московских fashion week выступают. Я вижу большой потенциал. Я считаю, что главное — уходить от банальностей, держать баланс между современной и этнической одеждой.

—  Как вы советуете девушкам одеваться на Кавказе?

—  В Северной Осетии вы себя будете чувствовать спокойно в любой одежде. Можете смело одеваться так же, как и в Москве. У нас совершенно толерантно все относятся друг к другу. Естественно, желательно не акцентировать вульгарно зону декольте и не носить слишком короткие юбки. Но мне кажется, что нормальные люди в любом городе так давно уже не одеваются. Ни в одной культуре пошлость не приветствуется.

—  Где вы предпочитаете покупать себе одежду?

—  Обычно я летаю в Италию и там одеваюсь. У меня там друзья, я еду и отдыхать, и заодно пройтись по магазинам. Я не зацикливаюсь на первых линейках брендов или последних коллекциях. Люблю аутлеты. У меня есть ряд брендов, которые мне подходят, вот за ними я обычно и прохожусь по Via Monte Napoleone в Милане. Иногда покупаю вещи у наших местных дизайнеров: Aivad, Алан Хаев. Мне хочется их поддержать и мне правда очень нравится их одежда.

—  О чем вы мечтаете?

—  Я мечтаю петь как Дэва Премал и обзавестись виллой в Перу.

Кристина Тоноян, Анна Николаева

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ