
Харизматичный и талантливый, обаятельный и скромный Дзамболат Дулаев — солист Большого театра, обладатель глубокого бархатного баритона, покорившего жюри на шоу «Голос» и позволившего ему занять второе место, а заодно получить заслуженное признание в том числе на его малой родине — в Северной Осетии.
«…Узнавали везде!»
Что принесло вам участие в шоу «Голос»?
— Конечно же, новые знакомства с хорошими людьми, с известными артистами. Меня узнало, услышало большое количество людей по всей стране. Открывает ли это какие-нибудь новые перспективы? Хибла Герзмава вот пригласила на свой сольный концерт 18 июля на ВДНХ. Меня уже приглашают поучаствовать в качестве жюри и участника в различных небольших конкурсах. Надеюсь, будет что-то еще.
Что было самым сложным для вас как для участника шоу?
— Наверное, прямые эфиры. Несмотря на то что я выступаю на сцене в театрах, у меня никогда не бывало такого волнения, как на прямых эфирах, — видимо, все же внутри какая-то ответственность присутствует, осознание масштаба аудитории проекта.
Как на ваше участие в проекте отреагировали на малой родине?
— Я приехал в Осетию буквально на следующий день после финала, узнавали везде! Кричали из машин, в магазинах, у сбербанка, просто на улице. Было, конечно же, очень приятно, но в то же время как-то по-нашему стеснительно.
Пять ролей в Большом театре

С 2023 года вы — солист Большого театра. Расскажите об этой странице вашей жизни: над какими партиями сейчас работаете, какие планируете исполнить?
— Я попал туда совершенно случайно, позвали на страховку партии Демона (по рекомендации человека, которому я очень благодарен). После предложили устроиться в штат, от чего я, естественно, не отказался. Уже исполнил более пяти ролей, в том числе Демон, Тонио из оперы «Паяцы» и другие. Сейчас идет работа над «Дон Жуаном» Моцарта и оперой Римского-Корсакова «Сервилия».
У каждого артиста есть роль, которую он мечтает сыграть. О чем мечтаете вы?
— Ну, наверное, это роль Скарпиа в «Тоске», Риголетто в одноименной опере Д. Верди и Грязного в опере Н. Римского-Корсакова «Царская невеста»… Пока так.
«Куда ни поедешь — везде сказка!»
Где вы черпаете вдохновение для творческой жизни? Есть ли у вас «место силы»?
— Наверное, все же природа. Наши горы — это истинное место силы, особенно когда выбираешься один, можешь побыть наедине с собой, с природой, подумать, помечтать и с новыми силами возвращаться в рутину жизни.
Как часто приезжаете в Осетию?
— В последнее время, к сожалению, получается не так часто, как хотелось бы. Примерно раз в три месяца, буквально на пару дней, от этого бывает очень грустно.
Чем любите заниматься на родине?
— В основном провожу время с племянниками, с друзьями. Хожу по ресторанам, почему-то в Москве в ресторанах практически не бываю. Хотя цены в наших уже не уступают московским. Ну и, конечно, при первой же возможности еду в горы.
Если вы привезете в Осетию друга, который никогда тут не бывал, какой маршрут для него выберете?
— Уже привозил, ездили в Цейское ущелье, в Дигорское, Дарьяльское… Куда ни поедешь — везде сказка!
«Чинить какой-нибудь сарай»

Идеальный вечер Дзамболата Дулаева: какой он?
— Свободных вечеров бывает мало, зависит от настроения. Но в основном это вечер под одеялом за просмотром любимого фильма или сериала под снеки и сладости.
В интервью нашей редакции в 2019 году вы признавались, что ваше хобби — ремонт. Как обстоят дела на этом поприще?
— К сожалению, не очень (смеется). Ремонтировать особо нечего, да и времени нет. А очень бы хотелось забросить все и уехать куда-нибудь в огород, что-нибудь выращивать, ухаживать за растениями и параллельно чинить какой-нибудь сарай.
Есть ли у вас какие-то нераскрытые таланты, которые вы хотели бы развить?
— Мне кажется, я бы мог рисовать или быть ландшафтным дизайнером. Возможно, даже и режиссерский талант во мне сидит. Но всему этому нужно посвящать время. Поэтому я пока пою.