«Не хочу преподавать на кухне»
Идея досугового языкового центра «Гудвин» зародилась у Натальи Гутновой, когда руководители студии, куда ходила ее дочь, предложили маме провести несколько занятий по английскому. Так бывший экономист крупной питерской IT-компании смахнула пыль со своего диплома и вспомнила о второй профессии — учитель английского и французского языка.
— Мне не хотелось идти в школу. Преподавателю дают класс, где нет возможности сформировать группы по уровню знаний — один ребенок не читает, а другой свободно говорит. Нельзя выходить за рамки программ и выбирать учебник.
Репетитором в фартуке, который жарит на кухне котлеты и параллельно делает с ребенком уроки, Наталья себя тоже не видела.
— Заниматься один на один детям скучно. У них возраст, когда нужно общаться, когда появляются эмоциональные связи, поэтому вариант с домашним репетиторством я сразу отмела.
Идея была в создании мини-групп с погружением в языковую среду, с использованием новейших технологий и современных методик преподавания. Для этого сама Наталья прошла обучение по кембриджской системе.
— Для открытия студии нужен нулевой бюджет. Главное — понимание, что у тебя есть ученики. Первое время на деньги из родительской оплаты арендовала кабинет площадью 10 квадратов, но было желание улучшить условия.
«Не хочу поднимать цены»
Своих накоплений для расширения проекта у Натальи не было. Помогло государство: по социальному контракту преподаватель получила 250 тысяч рублей.
— Я четко понимала, куда пойдут деньги: нормальные парты, трехметровая доска, телевизор, оргтехника. Проектор обошелся в 12 тысяч рублей. Немалая часть ушла на учебные материалы, купили и бактерицидную лампу.
Соцконтракт позволил образовательному центру «Гудвин» переехать в просторный класс с зоной отдыха и своим санузлом. Первые четыре месяца Наталья платила за аренду из средств субсидии — по 10 тысяч рублей, что позволило создать подушку безопасности. Денег на рекламу соцконтракт не предусматривал, пришлось тратить свои.
— Неплохо сработала кампания в соцсетях. Хотя благодаря ученикам меня знали в нашем микрорайоне — пришли одноклассники ребят, соседи, друзья. Сейчас у меня несколько групп — всего около 40 детей со второго по одиннадцатый класс.
Руководитель досугового центра уверена: всего этого она бы добилась и без соцконтракта, но гораздо медленнее и с потерей качества обучения. Не было бы онлайн-приложений, видеоуроков и комфортных условий. При этом пока педагог работает одна.
— У меня статус «самозанятая», чтобы нанять педагогов, пришлось бы переходить в разряд ИП. А это не 4% налога, а 13. На каждого сотрудника около 40 тысяч рублей ежемесячные страховые отчисления. Такого я себе пока позволить не могу.
Пять лет назад Наталья брала 250 рублей за час. Сейчас уроки английского в «Гудвине» — 300 рублей за час. Хватает и на регулярные расходы, и на зарплату.
— Я не хочу поднимать цены, мне важно завершить с моими детками курс. Я могу поставить и 500 рублей, и 700 за час — у меня все равно будут ученики, но я не гонюсь за прибылью.
«Не хочу беготни по городу»
Наталья с юмором относится к онлайн-школам.
— Человеку продают идею, что он выучит язык за три месяца, платя по 500 рублей в день. При этом клиент занимается самообразованием, что дает нулевой эффект.
Раз в месяц в «Гудвине» собирается разговорный клуб, приходят и носители языка. К «заседаниям» ребята готовятся с помощью приложения в телефоне.
— Мой центр для талантливых учеников, которым негде поумничать, которым все время дают по шапке в школе. «Выучил 3 слова — молодец!», а он может в 10 раз больше. Такие дети ищут место, где им рады, где хвалят за то, что знаешь больше.
Центр не случайно называется досуговым. Язык изучают в игровой форме. Дети помладше, к примеру, идут в зоопарк и на английском описывают животных. Старшеклассники в музеях рассказывают об экспонатах или проводят экскурсию по Владикавказу.
Спрос на французский значительно меньше. За пару лет всего несколько учеников, но в планах все же — открыть летний курс по этому языку.
— Хочется большего масштаба. Несколько классов, чтобы ребенок не бегал от репетитора к репетитору, например, при подготовке к ЕГЭ. После уроков пришел, отдохнул на диване, перекусил и пошел в одно место и на русский, и на математику или на английский, без беготни по городу.