{{$root.pageTitleShort}}

Правила жизни и дорожного движения от чеченского Японца

Круто — это не тюнингованная «Приора», а роскошные стальные кони вроде «Харлея» и приходящие поглазеть на байк-тусовки дети и девушки в хиджабах
{{curItem + 1}} / 6

Центр Грозного. И — байкеры, много байкеров. Среди них —дюжие бородачи с красной волчьей головой на рукаве, знаменитые «Ночные волки». Сложно представить, что все они, собираясь на шумные встречи, вместо пива пьют чай и сок. С ними оживленно беседуют девушки в хиджабах, а школьник с нарисованным на щеке флагом Чечни украдкой гладит огромные двухколесные игрушки для взрослых с таким восторгом, что становится ясно: у грозненских мотоклубов есть будущее.

На синем баке одного из мотоциклов рядом с названием марки начертано «Muhammad», у многих сзади развеваются флаги с портретом Ахмата Кадырова. Неподалеку возле своих красно-белых байков стоят медики — редкий случай, когда лихачество на дорогах не губит жизни, а спасает. Они из «скорой помощи» и прибывают на место ДТП через любые пробки задолго до коллег на автомобилях, выигрывая у смерти драгоценные минуты. А между этими двумя группами припаркован «Харлей» — роскошный «американец» Рустама Вакуева, щеголяющего потертой черной футболкой с надписью «Дикая Дивизия / Wild Division — from 2007 to Judgement Day». Этот представитель исчезнувшего байк-клуба рассказал нам о дорожных подвигах, лихачестве, свободе и прочих вещах, будоражащих кровь каждого байкера.

Эволюция байкера: от «Явы» до «Харли Дэвидсона»

— Я с детства любил мотоциклы, но родители их боялись и запрещали. Поэтому мы ставили байки у друзей, втайне от родных. Во время войны гонять было сложно, так что нас здесь осталось мало. Людям на еду еле хватало, да и риск огромный. Лихачили на советских «Явах» и «Уралах», но такого кайфа, как сейчас, не ловили. Только в затишье, когда пальба прекращалась, могли выскочить, быстро проехаться.

После войны я развил свой бизнес — поставку запчастей для праворульных машин. С тех пор мое погоняло среди байкеров — Японец. Как деньги появились, купил спортивный мотоцикл, разумеется, тоже японский.

Дело это небезопасное, новички часто травмируются. У спортов очень короткий радиус поворота руля. На виражах надо делать контрруление, иначе скинет с дороги. Случалось и мне вылетать с мотоцикла, но редко и без последствий. Потому что много учился — смотрел специальные ролики на Youtube, спрашивал более опытных байкеров, да и не безумствовал особо. А те, кто мотоцикл на колесо ставят, падают часто. Бывает, даже гибнут. Но все равно в большинстве ДТП виноваты не байкеры, а водилы. Они в зеркала не смотрят, могут развернуться через сплошную. Единственное наше нарушение — высокая скорость. Гонишь под 260, водитель глянул, что никого сзади нет, повернул в неположенном месте — а ты уже рядом. Недавно я автоколонну обгонял и чуть не въехал в такого. Нужно быть осторожнее.

Вообще, гонять на спортах — занятие для пацанов. Мы на трассе «Кавказ» выжимали 300 километров в час и каждый раз рисковали. Мне вчера сорок лет исполнилось, пришло время пересесть на чоппер. Взял себе Harley-Davidson V-Rod Night Rod Special. Очень доволен. Динамика, скорость, управление — не передать! На другой байк я бы не сел. Потеря мощи не чувствуется, посадка удобная, не устаешь, за три с половиной секунды разгоняешься до ста. Но не это главное. Я сейчас наибольшее удовольствие испытываю от самого мотоцикла. На нем мне даже ездить не надо, достаточно просто увидеть — и все. Заказал ему фальшбак тюнинговый, поставил новый выхлоп, очень дорогой.

Никакой молодежи, никаких женщин

— В 2007 году чеченские байкеры создали клуб «Дикая Дивизия». Попасть туда было непросто. Новичков принимали на испытательный срок, затем они становились кандидатами, и только потом, через один-два сезона, если все голосовали «за», их принимали в клуб. К нам шли самые разные люди — и военный, и чиновник, и семнадцатилетний, и шестидесятилетний. Молодые очень просились, но мы их не брали — потому что они бесконтрольные. Недавно решили расформироваться. В Грозный приехал Хирург — лидер «Ночных волков». По его просьбе наш глава создал в республике филиал этого клуба. Кто захотел, тот в него вступил. Всему костяку Рамзан подарил мотоциклы. Но я не думаю, что хоть кто-то стал «Волком» ради этого. Байкеры — свободные, вольные люди.

Некоторые ребята, и я в том числе, предпочли остаться мотоциклистами-одиночками. Дело в том, что у «Волков» много обязательных мероприятий. Если их не посещаешь, могут исключить. Конечно, обязаловка бывает в любом клубе, и она всегда напрягает рабочего человека. Случалось, кто-то в «Дикой дивизии» не мог с работы уйти, и мы его понимали. Правила везде одни и те же. Просто «Ночные волки» больше в политике участвуют, на государственном уровне. Но все мы, и клубные, и одиночки, — чеченцы, а значит, братья. Это в других регионах разные клубы могут не общаться. У нас такого нет. Если у тебя есть время на их мероприятие, ты поедешь. Нас объединяют не нашивки или цвета, а то, что мы — мусульмане и давние друзья.

Девушки любуются на мотоциклы, однако сами на них не ездят. Только в Дагестане есть единственная байкерша Мадина, у нее погоняло Вжик. Она наша, клубная, но в Чечне мы женщин не принимаем. А если бы и брали, им бы все равно не разрешили братья и отцы. На задних сиденьях подругам тоже ездить нельзя. У нас это не принято, даже если речь идет о жене байкера. Мотоциклы — чисто мужское дело.

Как байкеру не попасть в ад

— Специального места для байкеров в Грозном нет, но я надеюсь, что будет. А вот байкерские тусовки проводятся почти каждую ночь — собираемся, пьем чай, курим, семечки щелкаем. Может, кто-то и потребляет спиртное, но так, что мы не видим. Расслабляются в других городах. Но большинство ни алкоголь, ни наркотики не признают. Зачем ненужный риск? По исламу, на выпившем человеке 40 дней лежит проклятие. Погибнув, он попадает в ад. Это нас сдерживает. Поэтому веселимся на трезвую голову. Молодежь с гитарами сидит, а взрослому человеку бренчать уже неприлично. У него жена есть, дети, а он будет песни распевать!

Мы любим путешествовать на мотоциклах. Ребята ездили в Турцию, в Крым, в Грузию. Ориентируемся на мотокалендарь: в нем указаны многие байкерские события. Мы дружим с байкерами других регионов — россиянами, поляками, украинцами, приглашаем друг друга в гости. В Чечню приезжал даже американский мотопутешественник, летчик по профессии. Писал книгу о своей поездке. У байкеров нет ни национальности, ни политических споров. Они просто любят мотоциклы. Мы знаем — куда бы ни довелось поехать, ребята из местного клуба встретят и помогут.

Фото: Владимир Севриновский

Владимир Севриновский

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ