{{$root.pageTitleShort}}

«С вами я, Марат Борода»: кто такой главный хейтер АвтоВАЗа

Юмор у Марата Колиева такой же черный, как его борода. Именно он принес автоблогеру из Владикавказа бешеную популярность и почти 1,5 миллиона подписчиков на YouTube
915

Марат Колиев

Видеоблог об автомобилях Asata Channel, который ведет Марат Колиев, он же Борода, буквально напичкан шутками и жестким матом. Однако интервью получилось с цензурой — со стороны Марата, конечно. Еще один сюрприз, который нас ждал, был такой: «главный хейтер АвтоВАЗа» на встречу приехал на «Ниве».

Специфический контент

— Это «Нива»?

— Да.

— ?

— Для обзора ее покупал, решил оставить и показывать подписчикам, как ведет себя в эксплуатации.

— Ты согласился позвать нас на запись одного из своих обзоров. С тех пор на твоем канале появилось пять выпусков, но ты не позвонил. Что произошло?

— Обычно мы записываем все спонтанно: мне звонят, и через час мы уже готовим видео. Так что я ждал подходящий момент, но и не упускал возможности сделать обзор.

— У тебя почти полтора миллиона подписчиков на YouTube. Обычно у таких крупных блогеров уже есть целая команда и продуманный контент-план. Расскажи, как у тебя — неужели все «с колена»?

— Все начиналось с так себе оборудования, до 700 тысяч подписчиков мы снимали, можно сказать, на «мыльницу» и микрофончик на проводе. Потом появилась профессиональная техника. Уже год Asata Channel — это два постоянных оператора, третий на подхвате и менеджер, в роли которого моя родная сестра. Работаем, все отлично. Единственная проблема — это локации. Каждый раз ломаем голову, где снимать, ощущение, что уже везде перепробовали.

— Сейчас твой блог — это твоя работа?

— Да, и это мой основной источник заработка сегодня. Не могу сказать, что доходы большие, из-за специфики контента — нецензурной лексики — многие видео блокируются.

— Кстати, про мат. Наверняка тебе предъявляют претензии, мол, осетин — и такой контент?

— Бывало такое не раз. Но после лекций о высокой нравственности и чистоте речи обычно следовала фраза «А можно сфотографироваться?»

Проснулся знаменитым, но не понял этого

— Сегодня блог занимает все твое время. А чем занимался Марат Борода до?

— У меня девять классов школы и неоконченный горнометаллургический техникум, я механик широкого профиля. С детства тяготел к болтам, гайкам, технике: отец и дед занимались ремонтом автомобилей, и мне тоже ничто не было близко по духу так, как эти железяки. Жизненные обстоятельства сложились так, что надо было зарабатывать: мама уехала на заработки, я остался с сестрой, хотелось помочь семье. Выбор был не велик — идти грузчиком, на стройку или таксовать. С последнего и начал, взял в аренду автомобиль. Потом доставлял на газели разные грузы, даже пиццу развозил — в основном физический труд, никакой интеллектуальщины. Все обыденно и некрасочно. Затем армия, контракт — сразу понял, что не мое. Я слишком вольный человек, не люблю рамки даже в одежде. Завязал с армией, устроился в ремонтный бокс к соседу, он искал человека в яме. Платил хорошо, тем более у меня уже была семья. Еще был опыт перекупщика — а вот это прям мое, есть жилка. Неплохо этим зарабатывал и особо себя не напрягал.

— А потом ты вдруг появился на YouTube и стал не рекламировать авто, а критиковать.

— Так и есть. YouTube тогда набирал популярность, времени зависать в нем особо не было, но я периодически смотрел автоблогеров. Мысли самому стать блогером не возникало, хотя харизмы во мне было много всегда, даже в школе занимался КВНом, нравилось мне это.

Как-то нашему боксу понадобилась реклама. Я вышел на начинающего блогера Заура Цгоева, придумали ролик, и так я первый раз попал в кадр. Тогда же появилась идея приобрести BMW пятой серии в 34-м кузове — это мое любимое авто — и сделать обзор для таких же ярых поклонников марки. У нас вышло несколько выпусков, и Заур предложил делать блог. С этого все и началось.

Первой машиной, если не ошибаюсь, была «Нива» — и обзор прямо рванул, взорвав аудиторию так, как никто из нас не ожидал. Подписчиков тогда были считанные тысячи — и буквально на глазах их количество стало расти в геометрической прогрессии. Мы очень быстро собрали первую сотню тысяч. На тот момент по статистике YouTube даже среди именитых блогеров не было такого молниеносного развития канала. Возможно, это будет звучать пафосно, но, как говорится, я проснулся знаменитым. Правда, сам этого не понял. Позже Заур отошел, стал снимать свой канал, а я остался на Asata Channel.

Любовь навсегда

— Расскажи про любовь всей своей жизни Монзу, это же она, та, с которой все и началось?

— Да, Монза, автомобиль BMW е34 540, — это любовь навсегда. Это не просто машина, это осуществившаяся мечта. У родного дяди было две «акулы», обе 735-е, которые он пригнал из Германии. Вот тогда-то, я был совсем мальчишка, и прикипела к этой марке душа. Проект «Монза» посвящен памяти моего дяди Алана Колиева, которого уже нет с нами. И YouTube-канал изначально, как я уже говорил, создан под него. Два года работы, 1 млн 300 тысяч вложений — и машина мечты готова. Это не просто автомобиль, это произведение искусства. За эти деньги можно было купить другое, свежее авто, но я хочу ездить на легенде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Лучше коньки отброшу, чем поверну назад»
Райдер Гаджимурад Ахмедов — рекордсмен России: он поднялся на Эльбрус на мотоцикле. А уже летом экстремал прыгнет с байком в Сулакский каньон. Не переживайте, парашют он с собой тоже захватит

— А другие авто разносишь на своем канале, и на «расправу» тебе их дают сами хозяева. Не было потом претензий «Я после твоей критики ездить на нем теперь не хочу»?

— Понимаешь, в чем дело, люди смотрят меня не ради теории и технического обзора. Они смотрят меня, чтобы приятно провести время. Видео больше заточены на юмор, да, на черный. Так что, во-первых, это юмор, во-вторых, это правда.

Человек, когда отдает авто, знает, на что идет. Тем более я заранее предупреждаю — в обзоре хорошего ждать не стоит. Так что претензий не было, но кто-то просто отказывался давать автомобиль.

— Твой образ остроумного мужика с района — продуманная стратегия или ничего специально из себя не изображаешь?

— Когда что-то из себя выдавливаю, это всегда провальная история. Я такой, какой есть, бамовский пацан (БАМ — спальный район Владикавказа. — Ред.), который впитал колорит сторонки под названием Владимировка и там сформировался как личность.

— Личность узнаваемая — в Осетии точно. Как тебе такая популярность?

— Как-то у меня заглохла машина на заправке. Подъехал знакомый «прикурить», стоим разговариваем. Водитель проезжающего мимо внедорожника узнал меня, вылез из-за руля, поднял руку и крикнул: «Здорово, Борода!» Скопившаяся за ним вереница машин стала сигналить и приветствовать. Я был удивлен и растроган.

— На своем канале ты собираешь деньги на лечение детей. Как ты пришел к тому, чтобы так использовать свою известность?

— Это не связано с какой-то личной историей. Меня просто попросили дать информацию о сборе денег на лечение ребенка. Я проверил подлинность диагноза и согласился. Тогда узнал, что есть блогеры, которые берут за это деньги. Решил, что делать это буду бесплатно и только для детей. Если есть возможность, обязательно надо помогать.

АвтоВАЗ мой АвтоВАЗ

— Ты известен неофициальным званием «главный хейтер АвтоВАЗа». Были ли угрозы от завода? Или тебя, наоборот, пытались подкупить?

—  Нет, но поступало предложение сделать рекламу их автосалону. Я, конечно, отказался.

— А обещания подать на тебя в суд за клевету или за порчу репутации?

— Нет, так я же не клевещу! И на АвтоВАЗе это прекрасно понимают. Есть люди, которые продаются и говорят, что их авто — это конфета. Я не могу, потому как начинал свой путь водителя с «Жигулей» и испытал все «прелести» на себе. Твоя первая машина ВАЗ 21−07 1976 года, ты ее меняешь на более свежий вариант и понимаешь — ничего не изменилось, кроме обертки. Суть все та же.

— Я правильно понимаю, что «Ниву», на которой ты сегодня приехал, тебе пришлось купить, потому что официальный дилер АвтоВАЗа не предоставляет тебе авто на обзор, предполагая антирекламу на старте продаж?

— Я долго ждал появления «Нивы-Урбан» у нас в салоне. Как правило, нам все привозят в последнюю очередь, несмотря на любовь Осетии к продукции этого завода. Между тем подписчики просили обзор. Мне важно быть первым. Многие блогеры гонятся за большим гонораром и стараются поднять продажи АвтоВАЗа. Я же стараюсь их опередить, нанести упреждающий удар. Поэтому ничего другого не оставалось, как эту «Ниву» купить. Продавать не стал, оставил для проекта — езжу, оцениваю плюсы и минусы и даю подписчикам понять: чтобы довести ее до более-менее нормального состояния, придется очень хорошо вложиться. Так что в очередной раз убеждаюсь: АвтоВАЗ — говно.

Comedy Club и топ-авто

— Сколько машин ты «обозрел» за три года?

— Точно сказать не могу, но много, около ста точно.

— Было ли такое: сел в машину, а придраться не к чему?

— Не так давно делал обзор на Wrangler Rubicon, особо не докопался и могу отнести авто в топ лучших.

— В комментариях тебе пишут, что пора на «Comedy Баттл», ты когда-нибудь думал об этом всерьез?

— Есть такая мечта, врать не буду. Хотелось бы стать резидентом Comedy Club, пойти качественно выше. Потому что понимаю: YouTube не вечен, как пришел мой рассвет, так придет и закат. Это не самоцель, но Бог даст, все будет.

— Я смотрела шоу «Автосвахи», где ты выбирал себе девушку по машине. В жизни такое возможно, как думаешь? Вообще, машина многое говорит о человеке?

— Многое. И девушку по такому принципу выбрать возможно, но я бы судил не по марке авто, а смотрел, что в его салоне, на чистоту и аккуратность.

— Сколько машин в гараже у Марата Бороды?

— Четыре. Две BMW, «Нива», Chevrolet TrailBlazer.

— Если во всем мире останутся только машины АвтоВАЗ, что ты сделаешь?

— Попробую создать свой автомобиль.

— Тяжело было сейчас не использовать мат?

— ****** как. Шучу, конечно, абсолютно нет.

Фариза Хадашева

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
В других СМИ
Еженедельная
рассылка