{{$root.pageTitleShort}}

Ингушский дрифт

Не просто сел и поехал. Дрифтер Руслан Дзортов — о жаркой экипировке, победах, поражениях и пользе ошибок

Руслан Дзортов из Ингушетии, гонщик команды INGAVTO, занял третье место на всероссийском чемпионате по дрифту RDS Next. Вместе с командой он преодолел немало трудностей. О том, почему дрифт — это дело серьезное, Руслан рассказал нашему порталу.

Бездна переживаний

— Момент, когда финишная черта растворяется в дыму, — самый бесценный. Особенно приятно, когда ты оказываешься на пьедестале. Третье место. За этими словами — целая бездна переживаний, километры трассы и дни, которые выжали из нас с командой все соки.

Это были три дня на грани человеческих возможностей. Для нас все было в новинку, все незнакомо, непонятно. Мы ведь никогда не участвовали в чемпионатах такого уровня! Чемпионат России — это огромное мероприятие, где каждый шаг расписан по регламенту, где требований и нюансов столько, что голова кругом шла.

А еще была жара. Адская печь внутри моей машины. Вся эта защитная экипировка — комбинезон, специальное термобелье, все эти негорящие слои — в случае чего спасает жизнь, но совершенно не отводит тепло. К вечеру воскресенья, когда все закончилось, я был настолько вымотан, что почувствовал не ликование или восторг, а чистое, ничем не замутненное облегчение. «Наконец-то я пойду отдыхать», — вот что крутилось в голове.

Без особых ожиданий

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Гонять по трассе совсем не страшно. Страшно проигрывать»

— Когда я только начинал заниматься дрифтом, передо мной стоял выбор: несколько лет тщательно готовиться, чтобы потом сразу показать достойный результат, или нырять в соревнования, постоянно проигрывать и быстрее набраться опыта. Я выбрал второй путь.

До этого чемпионата все соревнования, на которые приезжал, я благополучно проигрывал. И, честно говоря, на этот чемпионат мы тоже ехали с мыслью показать все, что можем, без особых ожиданий.

Но, приехав на трассу, сделав тестовые проезды, мы почувствовали, как в нас начинает зарождаться уверенность: призовое место — это вполне достижимая цель. Вся команда увидела пути для достижения этой цели. И мы сделали это.

Ошибка, стоившая победы

— Без ошибок не обошлось. Тимофею Добровольскому, который выиграл чемпионат, я проиграл в заезде из-за крошечной, но критичной задержки. На полсекунды позже затянул ручной тормоз и не успел погасить скорость перед шпилькой. Машину вынесло. Это была та самая ошибка, которая стоила мне победы. Но мы считаем, что ошибки — это подарки. Они позволяют нам учиться.

Мы поняли, что нужно больше тестов, больше практики. И в плане подготовки машины мы отстаем от других участников: автомобиль тяжелее, не так эффективно разгоняется, имеет не такой стабильный зацеп. До следующего года будем активно применять новые знания, чтобы стать еще сильнее. Два года в дрифте — это немало. Но мы считаемся новичками. Есть ребята, которые занимаются 10−15 лет.

Конструктор для дрифтера

— Моя машина — настоящий конструктор! Редуктор от одной, коробка от другой, мотор от третьей. А многие запчасти вообще сделаны на заказ.

Когда я начинал, искал видео, спрашивал людей. На Кавказе не с кем было проконсультироваться, и я просто интуитивно ездил, пытался на практике разобраться, как же управлять этим автомобилем.

Смотрел ролики из интернета и потом пытался повторить на автодроме в Сунже. Это отличное место для того, чтобы получить начальный уровень.

И, конечно, регулярно «запихивал свою машину в бетон», как у нас говорят, — то есть попадал в аварии. Благо, в машине есть все необходимые элементы безопасности.

Выигрывают команды

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тюнинговых дел мастер: как автоательер из Северной Осетии сумел заработать на любимом деле

— Честно говоря, если бы ребята мне не сказали, я бы и не знал, что я первый участник из Ингушетии, достигший такого результата.

У меня нет цели быть первым на Кавказе или еще что-то. Есть гораздо более простая и честная: поучаствовать в соревнованиях, набраться опыта, хорошо провести время.

Одно я знаю точно: без команды дрифтом заниматься невозможно. Это не одиночное плавание, а настоящий командный спорт. Нужны инженер, настройщик, механики, менеджер, споттер, тренер… Без них ты никто.

Выигрывают именно команды, понимаете? Каким бы суперпилотом ты ни был.

Эмоции на гоночном треке

— Дрифт — это не просто сел за руль и поехал. Это целый мир, со своими уровнями и требованиями. То, что вы видите на улицах города, когда кто-то выкручивает руль влево или вправо, жмет газ до упора и машина начинает крутиться, — не дрифт. Просто кручение на месте. Любой человек это сможет сделать.

Мы делаем куда более серьезные вещи. И никогда, поверьте мне, вы не получите на улице эмоций, как на гоночном треке на подготовленной машине. После того как вы попробуете настоящие гонки, желание что-то чудить на улицах пропадает само собой.

Зелимхан Колоев

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ