{{$root.pageTitleShort}}

Битва на миллион

В пятый раз бойцы со всего мира собрались в Ингушетии на турнир по боям без правил «Битва в горах». Но 20 тысяч болельщиков смотрели не только на ринг — не менее интриговали и события в VIP-ложе

Пятый международный турнир по смешанным единоборствам M1 Challenge «Битва в горах» прошел 16 июля в окрестностях высокогорного села Таргим в Джейрахском районе Ингушетии. Соревнования, одни из самых престижных в России, стали рекордными по посещаемости — по словам организаторов, было продано около 20 тысяч билетов, кроме того, поединки транслировались более чем в ста странах мира.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Каменные легенды Горной Ингушетии
Боевые башни Таргима, языческое святилище Мят-Сели, древний христианский храм Тхаба-Ерды — все это Джейрахский район, музей средневекового зодчества под открытым небом

Горные вершины, река Асса, альпийские луга и древние ингушские башни — вот главные декорации, в центре которых предстояло биться участникам.

Но, как оказалось, не всем спортсменам по душе выступать под отрытым небом, да еще на такой высоте. Как сказал Гаджимурад Караев, менеджер российских бойцов, для жителей равнин высокогорье само по себе уже испытание. Зато для местных бойцов высота стала плюсом, что сказалось на результатах. Из семи ингушей шестеро одолели противников, хотя среди тех были куда более титулованные спортсмены, чем горцы.

И еще одно отличие сразу бросилось в глаза всем любителям боев без правил. Раунды объявляли не стройные девушки в «минималистичных» костюмах, как это обычно принято в подобных шоу, а юные джигиты в национальной одежде.

Болельщики всех стран, объединяйтесь!

Главные поединки вечера были объединены под названием Main Card. Им предшествовали бои Undercard, задача которых — разогреть зрителей, добавить в кровь адреналина, раскрепостить толпу. И это получилось даже слишком хорошо, ведь в каждом из боев одним из участников был спортсмен из Ингушетии. И если гостей из-за рубежа встречали сдержанными возгласами, то земляков оглушали взрывом оваций. Только во время второго боя, когда на ринг (его еще называют рейндж) в качестве гостя поднялся дебютант из Чечни Магомед Маасаев, зрители не поскупились на эмоции. Все же братский народ — один язык, одна религия, общие исторические корни.

{{current+1}} / {{count}}

По накалу страстей это был главный бой дня. Кстати, ожидалось, что среди болельщиков будут главы Ингушетии и Чечни — Юнус-Бек Евкуров и Рамзан Кадыров. Но, к сожалению, оба пропустили этот поединок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Взрывной успех. Бои без правил
На наших глазах в кавказском массовом спорте происходит тектонический сдвиг: борьбу, всегда бывшую вне конкуренции, успешно теснят смешанные единоборства. В спорт пошли даже «диванные болельщики»

Зато в VIP-ложе были другие зрители, напрямую причастные к «драмам», разыгрывавшимся на ринге: президент международной компании M-1 Global Вадим Финкельштейн и соучредитель компании Алихан Яндиев. Первый — в сером пиджаке поверх синего поло — скромно терялся на фоне Яндиева, который выделялся в толпе своим розовым пиджаком в клеточку. К слову, безопасность возле рейджа обеспечивали люди Алихана — рослые и широкие мужчины в костюмах с гарнитурой в ухе и оружием на поясе.

Многих интересовало, приедут ли на турнир главы северокавказских регионов. Вскоре выяснилось, что губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров отказался от своих планов посетить «Битву в горах» — он встречал Валентину Матвиенко в Кисловодске. С опозданием ожидался глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов. Про Евкурова и Кадырова было непонятно.

— Отношения у них складывались не очень в последнее время, — чуть понизив голос, сообщает мне один из осведомленных зрителей. — Причины? Не знаю, что-то не поделили. Но то, что взаимоотношения у них испортились, это точно. А тут наверняка указ сверху: «Объединиться!» А какой повод для этого может быть лучше, чем подобное событие?

Тем временем чеченец Магомед Маасаев одержал верх над ингушом Ингисханом Оздоевым при почти равных силах. Это был первый и последний бой, проигранный хозяевами в этот день.

{{current+1}} / {{count}}

Вскоре после этого в VIP-зоне засуетились, появился человек в камуфляже и с рацией, посторонних людей поспешно вывели. Начался очередной бой. В самый его разгар перед ареной появился Юнус-Бек Евкуров. Все взгляды сразу же обратились к нему. За бойцами на рейдже в это время следили разве что судьи. Свита главы Ингушетии исподтишка дает знаки окружающим, и зрители, как разбегающиеся волны на пути корабельного носа, встают в почтении перед Евкуровым.

Наверное, чрезмерное внимание прессы, объективы фото- и видеокамер мешают первым лицам болеть от всей души. Евкуров, во всяком случае, следил за происходящим на ринге внимательно, но сдержанно. А там ингушский боец Амирхан Гулиев болевым приемом победил своего оппонента из Мексики Дарвина Родригеса. Пока Дарвина с травмированной ногой уносили с арены, Амирхан спустился к Евкурову и его окружению, чтобы лично пожать им руки.

Семга, баранина и историческое фехтование

Бой между Гулиевым и Родригесом был последним в Undercarde. К его завершению часть зрителей, которые сидели на склоне, сорвались со своих мест и побежали куда-то вверх — приехал еще один высокий гость. Вскоре Евкуров тоже отправился встречать новоприбывших: председателя парламента Чеченской Республики Магомеда Даудова и руководителя администрации главы и правительства Чечни Ислама Кадырова. Оба приехали в армейской форме цвета хаки. Стало ясно, что Рамзана Кадырова не будет.

Тем временем в белом шатре, обнесенном зеленым деревянным забором, выездной кейтеринг накрыл стол. Стейки из семги, котлеты, вареная баранина, пироги и колбасные нарезки, торт и фруктовая корзина с бананами, персиками, грушами и белым виноградом…

Евкуров, сидя за столом, что-то активно обсуждал с Даудовым, а Ислам Кадыров вскоре вышел из шатра и долго разговаривал с братом главы Ингушетии и по совместительству начальником его личной охраны Увайсом Евкуровым.

На ринге между тем объявили следующий бой, который проходил по правилам исторического фехтования. Два воина из Москвы и Ингушетии в тяжелых доспехах сошлись в одном из самых зрелищных поединков. Тупые мечи оставляли глубокие вмятины на шлемах. Закованные в металл ноги и кулаки с треском врезались в броню. Бой закончился на 38-й секунде второго раунда, когда Рустам Кукурхоев повалил Виталия Кравченко и несколькими ударами в шлем отправил соперника в технический нокаут.

В перерыве между поединками на сцену пригласили мать Хасана Халмурзаева, который недавно завоевал золотую медаль на чемпионате Европы по дзюдо в Казани, и вручили ей ключи от квартиры. Спонсором подарка стал местный бизнесмен-меценат Алихан Харсиев, тот самый, что на свои средства построил Башню Согласия в Магасе, а также спорткомплекс, под крышей которого занимаются борьбой и шахматами. Кстати, на турнире присутствовал и Эрнесто Инаркиев — ингушский шахматист, недавно ставший чемпионом Европы.

Главный бой

Финальный бой, как это часто бывает в MMA, организаторы подготовили в супертяжелом весе. В завершающем поединке сошлись опытный американец Кенни Гарнер и восходящая звезда из Эстонии Денис Смолдарев.

Незадолго до финала полку VIP-гостей прибыло: приехал Рашид Темрезов. Зрителей тем временем развлекали забавной анимацией: Гарнер в бурке и папахе, с посохом в руках расхаживал по горам Ингушетии. Американец — личность артистичная, под песню Иоланды Адамс «Victory» он активно жестикулировал, демонстрируя накачанные смуглые руки. Смолдарев, напротив, вышел на рейндж тихо и вел себя скромно. Пока не начался бой.

{{current+1}} / {{count}}

Поединок оказался скучным. Гарнер почти ничего не смог противопоставить противнику — Денис постоянно уводил оппонента в партер. В итоге после трех раундов победу по очкам присудили Смолдареву. А вместе с ней и главный приз турнира — сертификат на миллион рублей.

Роман Кияшко

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ