{{$root.pageTitleShort}}

«Усы» в моде

Женская дружба и женский бизнес. Кто-то считает, что и того, и другого не бывает в природе. А кто-то — успешно их совмещает

Илона Габанова и Янина Рогачева родились и выросли во Владикавказе. Янина окончила филфак с красным дипломом, должна была преподавать русский язык и литературу, но пошла работать в рекламу. Илона по образованию тоже преподаватель — французского языка. Этим и занялась, переехав в Москву, — преподавала будущим хореографам и балеринам. Потом устроилась на работу в «Рандеву», начинала продавцом-консультантом в обувных магазинах компании и постепенно доросла до руководящей должности в рекламном отделе. Но все-таки решила вернуться в родной Владикавказ. Пришла на работу в Mercada Group (компания объединяет кафе и рестораны) — и там познакомилась с Яниной. Девушки «взяли друг друга в охапку и решили начать свое дело».

В «меню» креативного бюро «Усы» организация мероприятий — свадеб, показов мод, консалтинг в области рекламы, маркетинга, пиара.

Работа дуэтом и «Ой, а почему „Усы“?»

Янина: У нас иногда бывают дурацкие идеи. Мы совершенно разные по темпераменту, по характеру. Когда ушли из компании, у нас были две недели отдыха. Просто ничего не делали, собирались с мыслями, строили планы и думали над названием. У кого-то из уст вылетело «усы», мы начали смеяться, а потом зацепились за это слово.

Четкого распределения обязанностей у нас нет. У каждой свой опыт. Илона отвечает за креативную часть, я — больше за исполнение. А еще мы два дурацких бухгалтера. У нас есть фотография нашей книги учета, она очень смешная и интересная. Классический бардак, но нам удобно работать так. Успешно сотрудничать получается.

Илона

Илона: По большому счету мы никогда друг друга не обижаем. Ценим друг друга. Разногласия все преодолимы. Это не почва для ссор. Наоборот, то, что у каждой свое мнение, — это хорошо.

Мы во всем абсолютно разные: в быту, в работе. Я беспорядочная, Янина организованная. Но тем и интересней. Я люблю есть, Янина готовит бесподобно. Она любит убирать, а я люблю мусорить. Так что всем удобно.

Янина: Мы очень забавно ругаемся. Иногда орем друг на друга. А потом отпускает. Это классическая история: кричим, а затем каждая расстраивается, и через три минуты мы миримся.

Илона: А голоса у нас просто зычные.

Особенности кавказской тусовки

Илона: Сначала мы придумываем концепцию мероприятия — как все должно выглядеть, потом рассчитываем стоимость и по желанию заказчика привлекаем спонсоров. На нас также контроль за организацией, реклама и продвижение события.

Характер светских мероприятий на Кавказе не слишком отличается от московского. Особенность лишь в том, что здешняя тусовка хорошо знает друг друга, поэтому общение проще, искреннее и дружелюбнее. Нет столичного пафоса.

А вот конфузы в работе случаются. Однажды на Новый год пригласили Деда Мороза, а он явился нетрезвым, разговаривал сам с собой, гости смотрели на него и не могли понять, что происходит. «Нейтрализовывала» его Снегурочка. Еще как-то раз зимой мне пришлось самой везти гостей в Минводы. В туфлях на каблуках, на босу ногу, в вечернем платье и без прав. Других водителей не нашлось. На границе с Кабардино-Балкарией нас остановили полицейские… Но в итоге посмеялись и пошли нам навстречу, а потом ждали, когда я благополучно доберусь обратно. Это Кавказ.

Янина

Янина: А я горжусь одной свадьбой, которую мы организовали. Такие свадьбы у нас еще никто не делал. Все происходило в горах, выложили специальную дорожку к алтарю… Осетины очень чтят традиции, следовательно, подразумевается, что такое торжество, как свадьба, должно быть традиционным. Взять, например, ужин и тосты — это целая церемония. На свадьбе есть стол, где сидят старшие. Главного гостя называют хиштар. Это исключительно мужчина, и он произносит тосты. Приступать к еде тоже можно только с его разрешения. А получить разрешение можно только после молитвы. Прием пищи — это церемония, сопровождающаяся беседой, а не повод набить желудок. Молодым такие свадьбы кажутся скучными. И наша невеста не хотела классическую свадьбу, а гости на ней настаивали.

В итоге мы придумали вот что. Для главных гостей выделили специальное место в центре зала — так, чтобы их могли видеть все остальные. Хиштар торжественно отдал дань высокогорью, где находится много святых мест, парень и девушка в национальных нарядах поднесли ему три ребра от жертвенного животного и чашу с пивом, и он ограничился фразой «Начинаем наше пиршество». После чего гости стали веселиться. Молодежь получила возможность праздновать в свое удовольствие без долгих, длинных разговоров, при этом все традиции были соблюдены.

Больше гламура, и макияжа, и…

Илона: На торжественные мероприятия у нас принято одеваться нарядно. Гости всегда уделяют внимание деталям, украшениям, даже шьют одежду на заказ для определенного случая. Мужчинам проще, чем женщинам. Они могут надеть строгий костюм, добавить забавную бабочку, и это уже выглядит необычно.

Янина: Да, к дресс-коду в Осетии относятся очень серьезно и всегда продумывают образ до мелочей. Тратят много времени и на то, чтобы просто с утра выйти на работу. Утром здесь больше нарядных людей, чем в крупных городах. Понятно, что это не вечерний макияж, но тем не менее и косметика, и укладка присутствуют.

Илона: Я сама предпочитаю свободный стиль: джинсы, рубашки, ботинки. Но люблю только брендовые вещи, у меня других нет. Бренд для меня — это история, опыт, развитие. Вот, например, гениальный Александр Маккуин или сумасшедше талантливая Вивьен Вествуд… Когда-то я уделяла одежде и поиску правильных вещей очень большое внимание, потом просто нашла бренды, подходящие моей нестандартной фигуре — я очень высокая и не люблю все время думать о том, что рукав будет мне коротковат. Вещи заказываю в интернете, а вот шить на заказ не люблю.

{{current+1}} / {{count}}

Янина: А я люблю спортивные штаны. С удовольствием шью одежду сама. Планов у нас много, возможно придем и к тому, что будем шить одежду под собственным брендом. На марки я не обращаю внимания, но и национальные мотивы в одежде меня не возбуждают.

Илона: Северная Осетия отличается от других кавказских регионов. Мы не мусульманская республика, что накладывает свой отпечаток… Единственное, у нас любят темные оттенки, боятся почему-то ярких цветов. Взять, к примеру, изобразительное искусство осетинское и, допустим, чеченское. Там все яркое, броское, а у нас яркости боятся. Даже оранжевый цвет в наших традициях приглушенный, с пастельным оттенком, слегка состаренный. Вот так же и в одежде.

А вообще, хочется нашу республику, с ее очень интересным, глубоким прошлым, немножечко обратить в современность. Чтобы мы начали видеть талантливых людей и гордиться ими. Мы знаем о предках, но совсем не придаем значения талантливым художникам, музыкантам, скульпторам, которые есть сейчас. Многих мы просто не знаем, а зря. Хотим это все развивать и показывать.

Кристина Тоноян, Анна Николаева

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

«Костюм — это доспехи сильной женщины». Как бренд сестер из Осетии покорил Наталью Водянову и Сати Казанову

В нарядах Z’KOD красовались модели мирового уровня, певицы и даже принцесса Саудовской Аравии, а костюмы-тройки, культовые для бренда из Владикавказа, стали символом женственности и свободы

«Кавказский акцент»: в Северной Осетии проходит первый форум креативных индустрий в СКФО

Во Владикавказе чиновники, предприниматели и эксперты обсуждают будущее моды, дизайна, архитектуры и музыки на Северном Кавказе. Яркие моменты форума — в нашем фоторепортаже

«Самое легкое — это открыться». Как появилось первое кафе без еды в Дагестане

8 лет назад три друга-кофемана из Махачкалы решились на рискованный стартап и открыли в городе заведение And Coffee. Сейчас к ним поступают запросы на франшизы со всей России и даже из соседних стран