{{$root.pageTitleShort}}

Бизнес по-братски: как заработать на «агрессорах» и «вандалах»

Порой их обвиняют в национализме и даже том, что они шьют одежду для скинхедов. Хотя они просто были одними из тех, кто принес на Кавказ альтернативную уличную моду, очистив города от красных мокасин

«Белые братья» — это бренд одежды, созданный двумя ставропольцами. Друзья начали с торговли: еще когда пол-Кавказа ходило в красных мокасинах, они уже заказывали и перепродавали в соцсетях одежду прогрессивных стритвир-брендов (уличная мода): грубые ботинки, штаны и куртки, похожие на военное обмундирование, футболки с бойкими надписями «вандал» или «агрессор» и т. д. Со временем подобное стали шить и сами. Сейчас у бренда White brothers собственный магазин, швейный цех и новая линейка высокотехнологичной одежды.

Как все начиналось

Павел Калашников и Василий Самарин

Василий Самарин и Павел Калашников познакомились больше 8 лет назад. На тот момент «старшему брату» Павлу было 20 лет, а «младшему» Василию — 17.

— У нас, как и у многих по молодости, был период активной общественной жизни, — вспоминает Василий. — Есть такая организация «Трезвый Ставрополь», мы были ее активными участниками. Мы и сами спортом занимались, и с ребятами устраивали пробежки, тренировки. Ходили в школы, рассказывали, что трезвость — это норма жизни.

Продвигать спорт и вообще уличную культуру они решили через одежду. Сначала создали группу во «Вконтакте» с парой сотней подписчиков, где перепродавали вещи российских и европейских брендов в стиле милитари.

— Тогда актуальной одежды для молодежи в Ставрополе было совсем немного. В основном все одевались на рынках, — объясняет Василий. — Если бы в те времена был выбор купить кроссовки Nike, Converse, кеды или мокасины, возможно, «красные мокасины» не случились бы. Так что мы были уверены, что удобные свитшоты и футболки с яркими принтами разберут. Да мы и сами носили их с удовольствием, потому что выделялись из толпы. Молодым парням очень важно заявить о себе, пусть даже немного агрессивно.

Первые вещи, заказанные в интернете, хранили дома. Сами же и доставляли их заказчикам в Ставрополе, в другие города отправляли на автобусах. Кстати, тогда же они выбрали для своего бизнеса название.

— Признаемся, идею мы где-то подсмотрели, — говорит Самарин. — Оно было самым цепляющим. И людей оно привлекало. Правда, в интернете до сих пор бывает, что нам пишут гадости, обвиняют в том, что мы «националисты и одеваем скинхедов». Но мы давно перестали обращать на это внимание. Такими категориями мыслят те, кто давно не следит за новостями и вообще отстал от жизни. Скинхедов не существует уже больше 10 лет. Как и многие другие популярные движения тех лет, они канули в лету. Когда вы последний раз на улице видели эмо, например?

«Вандалы» и «агрессоры»

Постепенно число заказов стало расти, и через год парни открыли свое первое помещение в центре города — уголок в 9 квадратных метров на цокольном этаже. Магазин «белых братьев» до сих пор находится там же, правда, теперь занимает почти весь этаж.

— Тогда нам дали тот закуток почти бесплатно, — вспоминает Павел, — а первые три месяца владелец вообще не брал с нас аренду: дал попробовать свои силы. Да и один из московских поставщиков поверил в нас: дал товара почти на 100 тысяч под реализацию практически под честное слово. Первая наша выручка за месяц работы была, как сейчас помню, 35 тысяч рублей. Из этих денег еще надо было закупить новый товар, расплатиться по платежам и что-то оставить себе.

Впрочем, «подняться» быстро не удавалось. Даже если месяц был удачный, всю выручку пускали в оборот. Сами, чтобы сводить концы с концами, параллельно подрабатывали в других местах: Павел — и строителем, и курьером в суши-баре, Василий — в ремонте автомобилей. В магазине работали посменно.

— Не сдаться и не бросить помогло то, что нас двое, — говорит «старший» Павел. — В трудные дни мы поддерживали друг друга. Да и сейчас это нас выручает во многом. У меня сын, 2,5 года. Семье тоже надо уделять время. Поскольку мы почти полностью заменяем друг друга, то можем выкраивать время для семьи, каких-то личных дел без ущерба для бизнеса.

Поначалу «братья» продавали одежду как российских, так и европейских брендов. Однако после подскочившего в 2014 году курса евро пришлось перейти только на отечественного производителя.

— К тому времени в России стали появляться локальные бренды, создававшие молодежные коллекции небольшим тиражом, многие с яркими, броскими принтами. Мы почувствовали, что футболки с надписью «вандал» и «агрессор» будут пользоваться спросом. Да и в принципе это такой тренд в России — яркие, вызывающие надписи. В общем, покупателям зашло.

Одежда для всех, кроме офисных работников

— Дела шли хорошо, появились постоянные клиенты. И в какой-то момент нам стало скучно просто покупать и перепродавать, — говорит «младший» Василий. — Захотелось чего-то своего: не просто «ходить на работу», а что-то создавать.

Пробой пера стали футболки: братья закупили партию без принтов и сделали свои авторские. Товар быстро разобрали. Потом в линейку добавили свитшоты. А следом решили взяться за шитье.

— Мы начинали с торговли и поэтому четко понимали, какие вещи предпочитают покупатели, их запросы, какую сумму готовы потратить, — говорит Павел. — Большинству дизайнеров это представить сложно, они больше в творчестве. Да и крупные сети не улавливают модные тренды среди молодежи, не в силах поспевать за ними.

Первые вещи бренда шили нанятые швеи у себя дома, позже более крупные заказы начали отдавать на фабрики. Первой вещью White brothers в 2015 году стали удобные штаны в стиле милитари WB pants, которые остаются хитом продаж по сей день. Сейчас «белые братья» выпускают также свитшоты, куртки, футболки, анораки. Одежда в основном мужская, женской — не более 15%.

—  У нас одеваются тренеры, повара, водители, туристы, фотографы, да много кто. Офисному работнику наша одежда вряд ли подойдет, конечно. Плюс нашей одежды в том, что она достаточно универсальна.

В 2018 году на заработанные средства братья открыли собственный швейный цех, под него арендовали соседние с магазином помещения. Закупили 10 швейных станков, оверлок, отпариватель, гладильную станцию и раскроечный стол. В общей сложности их бизнес занимает помещение примерно в 100 квадратных метров. В компании работают 2 продавца, закройщик, конструктор и несколько швей.

Сейчас продукция White brothers продается в мультибрендовых молодежных магазинах в Москве, Ростове, Екатеринбурге, Кемерово, Новосибирске, Дмитрове. Какое-то время вещи с ярлыками «Made in Stavropol» можно было купить даже в американской Калифорнии, но сейчас торговля приостановилась.

И лишь недавно — к 2018 году — Самарин и Калашников смогли оставить другие подработки: вышли, наконец, на тот уровень прибыли, чтобы после оплаты всех расходов оставались еще деньги «на жизнь». За последний год оборот бренда составил около четырех миллионов рублей.

{{current+1}} / {{count}}

Вещь из новой коллекции

Куртка с окошком для телефона

Замки для одежды

Новая куртка с подогревом

В стиле техно

Сейчас братья намерены запустить новую линейку функциональной технологичной одежды под названием «A-tech». Они уже отшили небольшую партию из современных тканей, которые не мнутся и не намокают, но при этом «дышат» и меняют цвет в зависимости от освещения или температуры.

Такой должна стать и новая куртка с подогревом. Первые прототипы уже готовы, осталось добиться того, чтобы куртку можно было заряжать от сети, как любой современный гаджет. А еще «умной» курткой, по замыслу братьев, можно будет управлять через приложение в смартфоне — устанавливать желаемую температуру, контролировать влажность и т. д.

— У нас уже есть опытные образцы нашей новой коллекции. Мы тестируем их на себе, носим, анализируем плюсы и минусы, — объясняет Павел. —  Нужно проверить, как ведет себя ткань, фурнитура в разных ситуациях.

Мировые лидеры в производстве технологичной одежды — это Япония и Германия. Именно на их опыт опираются молодые дизайнеры. Но стоимость такой заграничной одежды очень высока: самая простая куртка обойдется в 80−100 тысяч рублей.

— Мы хотим разработать модели, доступные российскому потребителю, стоимостью 10−20 тысяч рублей за вещь, — говорит Василий. — Это, конечно, недешево, но в целом сопоставимо с ценами на профессиональную спортивную экипировку. К тому же это будет более долговечная одежда, которую можно носить 5−6 лет. Кроме того, наши вещи будут продаваться с гарантией: в течение 1−3 лет после покупки вещь можно будет принести на ремонт, техобслуживание.

Чтобы сразу поставить производство в желаемом объеме, «белым братьям» нужно около 5 миллионов рублей. Инвесторов пока не нашлось, а банки не готовы давать кредиты больше чем на пять лет.

По словам Павла, сейчас времени и сил на «активную общественную жизнь» уже не хватает.

— Нам, как и всем, хочется безопасности, уверенности в завтрашнем дне. Знать, что не посадят, придравшись к какой-то мелочи, лайку, репосту, надписи на майке.

Ну, а пока в отсутствие инвестиций «братья» вкладывают в развитие все, что уже удалось скопить, они уверены: за технологичной одеждой будущее.

Мариям Тамбиева

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

«Костюм — это доспехи сильной женщины». Как бренд сестер из Осетии покорил Наталью Водянову и Сати Казанову

В нарядах Z’KOD красовались модели мирового уровня, певицы и даже принцесса Саудовской Аравии, а костюмы-тройки, культовые для бренда из Владикавказа, стали символом женственности и свободы