В далеком городе живет девочка Элли. Однажды злая колдунья Гингема наколдовала ураган, который унес Элли и ее собачку Тотошку в страну Жевунов. Чтобы вернуться домой, Элли вместе с новыми друзьями, Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом, предстоит отправиться по дороге из желтого кирпича в Изумрудный город — на поиски Волшебника, который исполнит их заветные желания.
1 января 2025 года в российский прокат выйдет картина «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича». На больших экранах вновь оживет любимая многими книга Александра Волкова. Третью экранизацию снимали в Москве, Московской области и Дагестане.
Мир, не похожий ни на один другой
— Природа Дагестана стала не декорацией, не дополнением, а волшебной страной, в которую попали Элли и Тотошка, — рассказал порталу «Это Кавказ» режиссер фильма Игорь Волошин. — В некотором смысле, конечно, этот край чудес мы дополнили спецэффектами, украсили визуальными обвесами. И где-то даже жители Дагестана не узнают некоторые локации. Они скажут: «Подождите, стоп, мы этого не видели, этого у нас нет. Это же не в Дагестане!» Мы делали микс разных ландшафтов, но базово Дагестан для нас был главным местом действия.
По словам Волошина, любимым местом съемочной группы стал Верхний Гуниб. Эта локация появится на экранах практически без компьютерной графики.
— В мире «Волшебника Изумрудного города» есть несколько волшебных стран, и каждая выглядит по-своему. В то же время природа Дагестана потрясает своим многообразием. Там есть и суровые горы, и зеленые луга, и каменистые ущелья, и пустыня, и чудесные горные озера, и маковые поля, и абсолютно невероятные зеленые дружелюбные холмы с террасами, — поделился впечатлениями продюсер фильма Григорий Стоялов.
Голубая и Фиолетовая страны, маковое и тыквенное поля — эти ключевые локации фильма вдохновлены природой Дагестана. На Кавказе сняли самые яркие сцены картины, например, знакомство со львом, сражение с людоедом, приключения в лабиринте.
Снимать в Дагестане — идея Игоря Волошина, который ранее работал в регионе над картиной «Повелитель ветра».
— Дагестан — уникальное место, разнообразное, доселе мне незнакомое. И представление, наверное, многих, кто там не бывал, сильно отличается от того, как это в реальности выглядит. Для кинематографистов очень важно, чтобы регион был разнообразным, чтобы можно было снять мир, не похожий ни на какой другой, — рассказал режиссер-постановщик Игорь Волошин.
Реальность превзошла все ожидания!
До старта съемок все локации в Дагестане отсканировали с помощью специального дрона, чтобы прямо на съемочной площадке совмещать реальную и виртуальную реальности на мониторах режиссера и оператора.
Некоторые роли в кино исполняют настоящие актеры, а часть персонажей — результат актерской игры и компьютерных технологий. Как рассказали создатели картины, в фильме есть и созданные по смешанной технологии герои: актеры носят полноразмерные костюмы, дополненные компьютерной графикой.
Продюсер Александр Горохов признается, что изначально был настроен скептически, потому что в Дагестане еще не сформирована удобная для кинематографистов инфраструктура.
— Мы знали, что нас будет ждать теплый прием и много интересных мест, которые могли бы подойти для нашего фильма, но реальность превзошла все ожидания! Подходящие нам объекты найти было не так просто, но буквально за два дня до окончания скаута они стали появляться один за другим. Вернувшись в Москву, мы проанализировали все варианты и решили остановиться на Дагестане. С этого момента поездки в этот удивительный край стали для меня регулярными, я посетили его во все сезоны, — рассказывает Александр.
В новой экранизации героев сказки сыграли Юрий Колокольников, Артур Ваха, Светлана Ходченкова, Евгений Чумак, Василина Маковцева, Дмитрий Чеботарев, Сергей Епишев, Яна Сексте, Егор Корешков, Софья Лебедева, Денис Власенко и другие российские актеры.
Девочку Элли в фильме сыграла Катя Червова. Это ее первая главная роль в полнометражном кино. Актриса рассказывает, что во время съемок ей пришлось преодолеть страх высоты — стоять у обрыва и идти по мосту над пропастью со страховочными тросами. Добавили адреналина и дагестанские змеи.
— Больше всего мне понравилось сниматься в Дагестане. Там очень красивые виды, горы, свежий воздух, мы постоянно меняли места съемок, и везде были очень гостеприимные люди. Хотя там были змеи — гюрза. Вообще, я люблю всяких рептилий, пауков, змей. Но когда мне змеелов — а у нас на площадке постоянно дежурил такой специальный человек — сказал, что гюрза — самая ядовитая змея в мире и от ее укуса можно умереть, я, конечно, начала побаиваться, — поделилась Катя.
Эти природные красоты еще не затерты
— Дагестан совсем недавно открылся для туристов и кинематографистов, и все эти природные красоты еще не затерты, люди их не видели, даже не знают, что у нас такое есть, и за этим всем необязательно ехать в Европу или Юго-Восточную Азию. Мы сочли своим долгом познакомить российского зрителя с этим уникальным миром, — рассказал продюсер Григорий Стоялов.
На вопрос о том, как местные реагировали на съемки, режиссер Игорь Волошин ответил так:
— Потрясающие люди, которые нас принимали везде и помогали во всем. Это очень важный фактор для того, чтобы ты как гость чувствовал себя очень комфортно.
Кинематографисты снимали в популярных туристических и не очень известных локациях Дагестана: на маковом поле в окрестностях поселка Талги, в Каменной чаше в Матласе, на озере Мочох, в Цолотлинском каньоне, на Салтинском водопаде, в Карадахской теснине, на мосту у Датунской церкви, в селе Гуниб и на Царской дороге над Гунибом, на террасах в районе села Чох.
— Нас сопровождала команда местных кинематографистов под руководством Тагира Абукаева. Муниципальные власти тоже шли навстречу, помогали, в горах и опасных районах нас сопровождали сотрудники МЧС, за что им отдельное спасибо, — сказал продюсер Григорий Стоялов.